Как Европа боролась против гегемонии США в области информации

Все информационное пространство (в том числе и интернет, который обеспечивают Популярные провайдеры) нашего общего земного шара вскоре станет зоной жесточайшей конкуренции, и, похоже, участников этих, не на жизнь, а на смерть сражений будет не слишком много.
Такой вывод сделали (и соответствующую программу действий наметили) заседавшие на днях в Брюсселе министры правительств семи наиболее развитых промышленных стран мира — «группы семи».

Свои мысли участники встречи формулировали в несколько иных выражениях, но суть от этого не меняется. Министры, выражая мнение своих правительств, подчеркнули, что необходимо энергично проводить в жизнь процессы «дерегуляции» в сфере телекоммуникационных отношений, и выступили за осуществление глобальной информационной революции, которая в конечном счете коренным образом изменит образ жизни человечества во всех ее проявлениях.

Представители «группы семи» дали от имени своих правительств благословение основополагающему императиву: ТВ-компании частного сектора должны располагать абсолютной, ничем не сдерживаемой свободой для конкурентной борьбы за свои места в информационном пространстве земли, и никакие границы, в том числе государственные, не должны служить им преградой.

«Информационное общество, общество подлинной информированности станет реальностью, если мы общими усилиями и по-настоящему высвободим силы рыночных отношений»

— таким был лейтмотив брюссельской встречи. А представитель Соединенных Штатов, самой мощной информационной державы, чьи компании частного сектора задают тон в области информации, выразился с предельной ясностью:

«Те, кто будет мешкать и слабо поворачиваться, осуждены на безнадежное отставание».

Признавая, что ведущим принципом в будущем информационном пространстве должна стать конкуренция, причем динамичная, министры европейских стран выступали за «честную» конкуренцию и за такие правила конкуренции, которые служили бы надежным заслоном против попыток достижения какой бы то ни было гегемонии (подразумевалось, в частности, уже существующее засилье поп-культуры США в Европе).
В Вашингтоне же подобную фразеологию квалифицируют в качестве намерения «осадить» американский ТВ-бизнес, который, естественно, претендует на глобальное лидерство в сфере телекоммуникация.

«Нью-Йорк таймс». 1995 г

1,715 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Читайте также: