Хиллари Клинтон: любовь или политика?

klinton3В семидесятом году в студенческом городке элитарной юридической школы Йельского университета США появился новичок, вечно жующий пиццы и гамбургеры, взъерошенные густые песочного цвета волосы закрывали уши, свисая на воротник, а арканзасский акцент вызывал у всех ироническую улыбку, напоминая о грубых шерифах из ковбойских боевиков. Академические успехи его были весьма средними, он только поддерживал успеваемость на должном уровне, не более того, неизменно жертвуя посещением лекций ради двух своих главных страстей: политики и еды.
Годом ранее там же. в Йеле. появилась деловая, полноватая блондинка с длинными прямыми волосами и «заячьими» зубами. Свободные, на несколько размеров больше, блузоны и мешковатые брюки — ее излюбленная одежда — делали ее похожей на мать-медведицу. Массивные очки почти полностью скрывали глаза, а стекла имели такое сильное увеличение, что казались донышками двух бутылок из-под кока-колы.
Официальная легенда первого знакомства Билла Клинтона и Хиллари Родхэм звучит очень романтично, но вызывает, мягко говоря, сомнения у тех, кто лично знал «первую пару» в их студенческие годы. Согласно романтической версии, войдя в библиотеку, Билл сразу обратил внимание на увлеченно читавшую учебник блондинку и сел за соседний столик. Затем так долго и пристально смотрел на нее. что наконец девушка решительно захлопнула книгу и подошла к Биллу:

«Вот уже пять минут, как ты пялишься на меня. Наверное, тебе знакомо мое имя? Меня зовут Хиллари Родхэм». 

klinton2Хиллари никогда не принадлежала к тем девушкам, в которых влюбляются с первого взгляда или на которых хотя бы обращают внимание. Со своей громоздкой фигурой и простоватым, полностью лишенным косметики лицом, она проигрывала в привлекательности большинству своих сокурсниц. Зато пользовалась большим уважением преподавателей и лучших студентов, которые не видели в ней потенциальной охотницы за женихами и не осторожничали, когда та обращалась к ним с какой-нибудь учебной проблемой.
Хиллари Родхэм. кстати, еще до поступления в университет была «звездой». Престижнейший журнал «Лайф» опубликовал ее фотографию и выдержки из речи на выпускной церемонии. Хиллари была тогда президентом школьного совета Уэллсли, привилегированного женского колледжа под Бостоном. «Лайф» отмечал незаурядный ум и таланты юной леди, прославив ее на всю Америку.
Учитывая неуемное тщеславие Клинтона, скорее всего, он гипнотизировал Хиллари (если историческая встреча в библиотеке действительно имела место) только потому, что ему уже были известны эти факты из биографии дочери преуспевающего бизнесмена из Чикаго, и он лишь ждал удобного случая, чтобы познакомиться.
klinton4Вскоре после их знакомства, весной 1971 года, Билл покинул свое прежнее жилище — небольшой дом в Милфорде, который снимал в складчину с другими студентами юридического факультета,— и переехал к Хиллари. жившей в огромном особняке неподалеку от университета. Первой проверкой командного стиля работы стал конкурс, проводившийся в Йельском университете среди студентов юридического факультета под эгидой Американской ассоциации юристов. Суть конкурса состояла в разыгрывании инсценированных судебных процессов, на которых в роли прокуроров, адвокатов и судей выступали студенты. Возможно, совместная подготовка к конкурсу и сцементировала их будущий союз. По воспоминаниям однокурсников, они без устали упражнялись в умении вести дискуссию, выдвигая аргументы и контраргументы, тренируя интонацию и тембр голоса. Железная логика умозаключений Хиллари ставила на прямые рельсы поток эмоций Билла, а его лексически упрощенная, общедоступная, популистская манера излагать мысли спасала речь Хиллари от научной сухости и избытка терминов. И хотя их команда тогда не выиграла главную премию ассоциации юристов, зато Билл и Хиллари обнаружили, что могут быть очень полезны друг другу в профессиональном смысле.
Билл Клинтон, уже училась в Йеле, занимался политической деятельностью на стороне демократов, правда, никому тогда, кроме Хиллари. не пришло бы в голову увидеть в нем будущего большого политика. Соратники по партийной борьбе считали его лишь хорошим исполнителем, умеющим быстро найти контакт с рабочей аудиторией и выглядеть «своим в доску».
Кстати, еще до Йельского университета ради приобретения политического опыта он целое лето добровольно отработал в секретариате у сенатора Уильяма Фулбрайта, возглавлявшего тогда Комитет по иностранным делам.

Политические амбиции Клинтона всегда были очень велики.

Однокурсникам же он запомнился скорее как рекордсмен по пожиранию на спор гамбургеров, чем как оригинальный собеседник.klinton5
Закончив Йельский университет на год раньше Клинтона, Хиллари Родхэм все-таки решила остаться рядом с ним. поселившись по соседству со студенческим городком. Год спустя и Клинтон получил университетский диплом и вернулся в родной Арканзас, где занялся устройством политической карьеры, мечтая о посте губернатора. Хиллари уехала в Вашингтон и год работала в Фонде защиты детей. Едва расставшись с Хиллари. Клинтон очень скоро почувствовал, как ему не хватает ее советов и квалифицированной помощи. Ему стало ясно: чтобы добиться успеха, им необходимо быть вместе и снова играть одной командой. Уже накануне первой собственной предвыборной кампании в 1975 году, когда Билл решил бороться за кресло генерального прокурора штата Арканзас, они поженились. Кроме того. брак был нужен и по той простой причине, что этот пост вряд ли бы доверили молодому холостяку. Клинтону требовалась безупречная репутация добропорядочного семьянина.
Билл стал генеральным прокурором, и с этой первой победы началось восхождение четы Клинтонов на политический Олимп, профессиональная же помощь Хиллари мужу с тех пор играет важнейшую роль в его карьере. Сегодня в первой леди Америки трудно узнать ту нескладную и смешную «звезду» Йеля. Мастерство лучших дантистов сделало ее улыбку идеальной, известklintonные парикмахеры потрудились над гениальной простотой ее прически, знаменитые визажисты и психологи доправили остальное. Хиллари сбросила в весе около восьми килограммов, сменила очки на контактные линзы, научилась уходить от каверзных вопросов журналистов, отвечая им задумчивой улыбкой. И теперь на экране телевизора,  она — само воплощение идеальной политической женщины. Она —  главный претендент на пост Президента США.

2,051 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *