Материальная заинтересованность в прогнозировании исхода президентских выборов

usapres

Экспериментальные рынки могут быть полезными в исследовании поведения людей, не связанного непосредственно с экономической деятельностью За 6 месяцев до президентских выборов в 1988 г. группа экономистов, политологов и программистов из Университета шт. Айова создала президентскую биржу, чтобы посмотреть, насколько удачно-рыночные цены» на различных кандидатов смогут предсказать исход выборов. Участники покупали пакеты, в которых было по одной акции каждого кандидата — Джорджа Буша, Майкла Дукакиса и Джесси Джэксона — и раскупали оставшуюся часть акций. Затем они покупали или продавали свои акции в надежде получить максимальный выигрыш. На акцию каждого кандидата после выборов выплачивался одноразовый дивиденд в размере 2,50 долл., умноженный на количество процентов поданных за этого кандидата голосов: суммарные выплаты, таким образом, были равны первоначально вложенной сумме.
Используемый рыночный механизм был одним из вариантов двойного непрерывного торга. Участники могли предлагать свои цены на покупку и продажу с терминалов, подключенных к университетскому мини-компьютеру, или непосредственно со своих домашних модемов. Рынок предсказал результаты выборов более точно, чем стандартный опрос общественного мнения, а цены на акции кандидатов колебались намного меньше, чем рейтинги в процентах при опросе. Исследователи предположили одну причину такого результата: опросы отражают ответы на вопрос: «За кого вы отдали бы свой голос, если бы выборы состоялись сегодня?», в
то время как рынок отражал стремление каждого участника получить наибольшую материальную вы году при попытке предсказать, кто в действительности победит на выборах.
Со времени проведения этого эксперимента на примере избирательных кампаний при выборах губернатора в шт. Иллинойс и парламентских выборах в Германии было доказано, что предвыборные рынки дают более точные прогнозы. Около 1000 человек участвовало в президентской бирже в 1992 г; 16 октября акции Джорджа Буша и Билла Клинтона, каждя из которых стоила по 1 долл., продавались и покупались соответственно по 14 и 83 цента, а акции позже выдвинувшего свою кандидатуру Росса Перо стоили 3 цента.

«В мире науки»

197 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Понравилось? Поделись с друзьями!

Может быть вам еще будет интересно почитать...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>