Стресс у младенцев

Стресс у младенцев – почему увеличение кортизола имеет значение для раннего развития мозга
0 комментариев

Младенцы и малыши сталкиваются со стрессовыми событиями в своей повседневной жизни, как и взрослые. Многие люди думают, что дети младше трех лет не будут так подвержены стрессу, потому что они “не помнят” или не понимают, что происходит. Тем не менее, мы теперь знаем из исследований по развитию мозга и токсического стресса, что даже крошечные дети страдают от стресса. У маленьких детей нет средств или навыков, чтобы справиться со стрессом надлежащим образом. Дети зависят от нас, чтобы помочь им. Поэтому, как родители и воспитатели, мы должны понимать, когда дети испытывают стресс, и помогать им чувствовать себя лучше.

Когда ребенок чувствует стресс, мозг реагирует, выпуская гормон стресса кортизол, который активирует реакцию организма на стресс. Если стрессовая реакция маленького ребенка активируется в контексте поддерживающих отношений со взрослыми, физиологические эффекты стресса буферизуются и возвращаются к базовым уровням. Таким образом, проблемы знакомства с новыми людьми, вступления в новые детские учреждения, иммунизации или преодоления страха перед животными могут быть позитивными стрессорами, если у ребенка есть поддержка, необходимая для развития чувства мастерства. С другой стороны, если реакция на стресс является экстремальной, длительной и буферные отношения недоступны для ребенка, результатом может быть токсический стресс, который может нанести постоянный ущерб развивающемуся мозгу, с долгосрочными последствиями для обучения, поведения и как физического, так и психического здоровья.

Физические неудобства, такие как боль, усталость, холод, голод и чрезмерная стимуляция, а также разлука с родителями и опекунами могут быть основными причинами стресса у детей. Громкие и новые звуки также могут беспокоить их и увеличивать стресс. Учитывая тот факт, что дети не могут выразить словами свои страдания, наблюдение за их поведением может дать важные подсказки о наличии стресса.

Признаки стресса у детей

Следующие признаки могут свидетельствовать о том, что ваш ребенок испытывает стресс:

  • Плачет бесконтрольно
  • Показывает особые движения (например, выгибает спину во время плача)
  • Имеет проблемы во время сна
  • Сосание большого пальца
  • Страдает расстройствами пищеварения
  • Избегает зрительного контакта или выражения чувств
  • Важность отношений раннего ухода

Являются ли ранние отношения младенцев в значительной степени положительными или отрицательными, значительно влияет на их способность управлять стрессом. От рождения до 3 лет, стресс может оказывать особенно неблагоприятное воздействие на развитие мозга. Когда у детей есть положительный опыт ранних отношений, они развивают эмоционально безопасные привязанности со своими воспитателями, которые могут буферизировать стресс на различных уровнях интенсивности. Если стресс сильный и стойкий, он становится токсичным, и эмоциональные буферы, обеспечиваемые безопасными отношениями, имеют решающее значение. Когда детям приходится справляться с терпимым (менее интенсивным и временным) стрессом, эмоционально безопасные отношения помогают детям регулировать свои реакции и, как только стресс спадает, переориентироваться на исследования и обучение.

Стратегии защиты вашего ребенка от токсического воздействия стресса

Обеспечьте ваше успокаивающее присутствие. Находясь рядом с ребенком, и позволяя ребенку оставаться рядом с вами, вы помогаете ребенку чувствовать себя в безопасности. Устраните любые физические опасности, реагируйте каждый раз, когда ребенок плачет, и следуйте предсказуемым ежедневным процедурам, чтобы она узнала, чего ожидать от своего мира.

Предложите много физической привязанности. Ласковый физический контакт вызывает высвобождение в мозге нескольких разрушающих стресс химических веществ, которые оказывают успокаивающее действие, и помогают отключить производство кортизола.
Поговорите в успокаивающих тонах о том, как вы держите своего ребенка в безопасности. Дайте простые объяснения происходящему. Это обнадеживает, даже если ваш ребенок не понимает ваших слов.

Думайте, как ребенок. Если мы воспользуемся моментом, чтобы поставить себя в положение детей, мы поймем, что это может быть не так, как мы изначально думали. Чем лучше вы понимаете перспективу вашего ребенка, тем выше ваши шансы минимизировать стресс.
Сначала справьтесь со своим стрессом. Не стоит недооценивать способность вашего ребенка читать и отражать ваши негативные эмоции. Исследования показывают, что дети, даже новорожденные, страдают, когда их воспитатели отвлекаются, расстраиваются или эмоционально не реагируют.

Участвуйте во взаимодействии служения и возвращения. Здоровые отношения между детьми и воспитателями важны для построения крепких мозгов. Начиная с новорожденных, чуткая связь между воспитателем и ребенком создает прочную основу для развития посредством взаимодействия «служи и возвращайся».

Подача и возврат работает как игра в теннис или волейбол между ребенком и воспитателем. Ребенок “служит” , протягивая руку для взаимодействия с зрительным контактом, мимикой, жестами, лепетом или прикосновением. Отзывчивый воспитатель » вернет подачу” , говоря в ответ.

Эти обмены являются строительными блоками раннего развития мозга детей. Они помогают детям научиться контролировать свои эмоции, справляться со стрессом и овладеть навыками, которые послужат основой для дальнейшего развития. Воспитатель, который чувствителен и реагирует на сигналы маленького ребенка, обеспечивает среду, богатую опытом служения и возвращения.

Хотя вы не всегда можете защитить своего ребенка от стрессовых событий, хорошей новостью является то, что ваши отношения с ребенком являются буфером, который защищает от их последствий. Окружающая среда и опыт ребенка в первый год жизни оказывают глубокое влияние на его будущее. Любя их и удовлетворяя их потребности сейчас, мы помогаем им чувствовать себя в безопасности в этом большом мире и стать более устойчивыми к стрессу позже в жизни.

435 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Может быть вам еще будет интересно почитать...