Осветление дизельного топлива

В последние десятилетия наблюдаются устойчивые тенденции ужесточения требований в сфере производства и эксплуатации дизельного топлива двигателей внутреннего сгорания. Экологическая тема уже давно на слуху и, наверное, будет актуальной еще длительный промежуток времени. В связи с этим одной из главных задач, требующих оперативного решения, является сокращение содержания в топливе серосодержащих соединений. Это позволит, во-первых, существенно снизить количество вредных выбросов в атмосферу при сжигании нефтепродукта, а, во-вторых, повысить надежность функционирования двигателей внутреннего сгорания и сократить расход топлива.

Абсолютное большинство серийных дизельных топлив, вырабатывающихся на российском рынке, не соответствуют европейским требованиям и нормам в отношении содержания соединений серы. В чем причина? В первую очередь, это использование для производства дизтоплива сортов нефтей с повышенным содержанием серы (более 2% по массе). Дорогостоящие и технически сложные для осуществления процессы обессеривания также пока не подходят российским заводам и предприятиям. В такой ситуации решением вопроса может стать применение новых технологий очистки как на нефтеперерабатывающих заводах (дизельные фракции), так и непосредственно в местах применения (товарное дизельное топливо).

Впервые серную кислоту для очистки топлива использовали еще в середине 50-60-хх годов прошлого века. Суть сернокислотной очистки состоит в смешивании очищаемого продукта с небольшим количеством концентрированной серной кислоты. После протекания химических реакций на выходе получается два компонента – очищенное дизтопливо и кислый гудрон. Именно в последнем и накапливаются серосодержащие соединения. Кислый гудрон – вещество достаточно вредное для окружающей среды и на сегодняшний день не отработано практически ни одной экологичной технологии его утилизации. Данный аспект существенно снижает частоту использования сернокислотной очистки.

На большинстве нефтеперерабатывающих заводов для удаления серосодержащих соединений применяют гидроочистку. Она достаточно энергоемка, а также пожаро- и взрывоопасна, поскольку для практической реализации требуются высокие температуры (порядка 420-460 ºС). Во многом именно затраты на проведение сероочистки в этом случае и определяют окончательную себестоимость осветления дизельного топлива.

Исходя из изложенного выше можно сказать, что разработка и внедрение оборудования для удаления серосодержащих соединений из дизтоплив до уровня европейских стандартов является актуальной задачей. При этом такое оборудование должно отличаться достаточной простотой и минимальными финансовыми затратами.

Специалистами компании GlobeCore разработана и запущена в серийное производство установка типа УВР, предназначенная для очистки темного печного и дизельного топлива, газового конденсата, а также для регенерации индустриальных, турбинных и трансформаторных масел. Использование данного оборудования позволяет сепарировать, очищать, осветлять абсолютно все легкие фракции нефтепродуктов. В том числе бензин, керосин, дизельное и печное топливо. Базовые параметры обработанного продукта полностью соответствуют нормируемым значениям.

Установка УВР удаляет соединения сероводорода и непредельные углеводороды, снижает концентрацию серы и парафинов. После обработки восстановленное топливо не окисляется и не темнеет.

#s3gt_translate_tooltip_mini { display: none !important; }

Может быть вам еще будет интересно почитать...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>