Цивилизация 3: победа на уровнях Deity и Demigod

Вы устали от примитивных стрелялок и бродилок и  хотите попробовать что-то особенное?  Чтобы можно было себя не только почувствовать умным, но еще чтобы и войнушка была? Тогда вас ждет самая популярная стратегия всех времен и народов.

civ3

Истинные олдскулы чтят эту игру несмотря на то, что она вышла уже более 10 лет назад и играют в нее до сих пор. Но не только лишь все могут выжить на ней даже на уровне Emperor, мало кто может сделать это.

Мы поможем вам! Данная тактика научит даже неопытного новичка создать Цивилизацию, способную победить на уровне сложности Deity.

Подготовка

Поскольку вы начинаете игру, как правило, с одним поселенцем и одним рабочим, а компьютер с 2 работниками, 1 дополнительным поселенцем и армией из 12 юнитов, то необходимо провести  настройку игры «на законных основаниях» в свою пользу.  Нет, конечно, некоторые любят еще пожестче, но мы ориентируемся на людей  с традиционной игровой ориентацией. Дело в том, что компьютерные цивилизации, помимо разных бонусов, размножаются как кролики, и способны потом просто задавить вас массой, поэтому  ограничиваем их рождаемость естественной преградой – водой. Также стоит отметить, что с такой географией игра становится более интересной — появляется поле для маневров, резко возрастает роль флота и авиации и т.д.

Итак, на Стандартном размере карты выбираем Архипелаги с содержанием воды 70-80%. Какую выбрать цивилизацию? Теоретически можно любую – у всех свои достоинства и недостатки.

Жмем «начать» – и смотрим куда нас забросило. От территории под нашу столицу зависит половина успеха игры. Территория должна содержать много равнинных участков, желательно с хорошими бонусами. Также очень важно чтобы город стоял на реке или у озера. Это позволит городу расти из размера 6 до размера 12 без постройки Акведука. Если территория респауна не удовлетворяет нашим требованиям, то нажмите рестарт, и так до тех пор, пока компьютер не соблаговолит подобрать нам более подходящую местность для уважаемого человека, которым вы, безо всякого сомнения, являетесь.

respawn-1024x318

Итак, игра начинается

Древность.

Наши задачи в эту эру:

  1. построить как можно больше городов
  2. возвести в столице Великую Библиотеку (ВБ)

Строим сразу 3 юнитов. Первого и третьего отправляем на поиски неизведанного, а второго сажаем на довольствие в столице. Затем производим поселенца и отправляем его на близлежащую плодородную равнину и там основываем город. Повторяем цикл и основываем еще один город.

Справка:

Города вашей цивилизации можно разбить на 3 условных типа:

  1. Столица  (собственно 1 город)
  2. Метрополии (4-6 мощных городов расположенных максимально близко к столице на плодородных почвах)
  3.  — Колонии (все остальные города)

Столица предназначена прежде всего в силу своей высокой производительности  для постройки Великой Библиотеки (которая даст нам все знания древности за просто так), других Чудес Света и военных юнитов.

Метрополии также имеют весьма высокую производительность и они станут вначале донорами для создания колоний, а затем ядром научной мысли и промышленности вашей цивилизации, и также производителями юнитов. Поэтому после того как они закончат производство поселенцев и вы заполоните все возможные земли, в них необходимо будет строить прежде всего Библиотеки, Рынки, Храмы, Акведуки (при необходимости), Университеты, Банки и так далее.

Колонии имеют высокий процент коррупции и несчастья, поэтому сконцентрироваться надо будет на постройке Храмов, Кафедральных соборов, Коллизеев, Акведуков (при необходимости), и Судов. Причем (!внимание!), как только ВБ даст вам Свод Законов, сразу стройте в этих городах именно Суды и ничего более. А так как в это время у вас появятся свободные деньги, то желательно их еще и докупить, чтобы они произвелись быстрее. После постройки Судов в этих городах уменьшится коррупция и значительно ускорится производство – соответственно религиозные и остальные здания вы построите намного быстрее.

Науку ставим  на максимальную быстроту по цепочке: Алфавит — Письменность- Литература. После изобретения Письменности прекращаем производство Поселенцев в столице и готовим ее к постройке ВБ, для чего строим шахты на каждом участке используемом столицей.

Образуем вокруг столицы ядро цивилизации из 5-6 городов Метрополий. В столице производим юниты  с высокой скоростью,

В Метрополиях – поселенцев,  юнитов и иногда работников, и непрерывно рассылаем их вокруг во все стороны. Основывайте постоянно города на всех территориях. Ни в коем случае не пренебрегайте пустынями, горами и тундрой. Именно там будут найдены важнейшие стратегические ресурсы, без которых ваша цивилизация будет обречена.

Не менее важны ресурсы роскоши (слоновая кость, красители, драгоценные камни и т.д.) Они сыграют важнейшую  роль в вашей победе. Поэтому при обнаружении ресурсов, сразу стройте город около них.

Если с вами на большом острове окажется сосед, то стройте города прежде всего перед его носом, блокируйте его поселенцев , и скорее всего вам предстоит выдержать кратковременную войну. Если вы одиноки на маленьком острове, то обязательно  после изобретения Литературы изобретите еще Pottery + Map Making. Это даст вам галеры, на которые вы сможете посадить поселенцев и отправить их на соседние острова. Если на ваши острова приплывают поселенцы от других цивилизаций, то безжалостно уничтожайте их.

gonite-300x208

Помимо того, что вы избавляетесь от нежелательных соседей, при захвате их поселенца, вы получаете двух работников, которые вам сейчас очень нужны. Каких-то огромных карательных армий в ваш адрес можете  не опасаться. Но при этом всегда старайтесь потом заключать мир, даже можно приплатить или отдать ненужный секрет.

Аналогично, сами не пытайтесь основать города на островах, на которых расположены другие цивилизации, в смысле их столицы и метрополии.Осваивайте только пустые и спорные острова!

После изобретения Письменности постройте посольства хотя бы в 2-3больших цивилизациях.

 

Великая библиотека

Итак вы изобрели Литературу. Сохранитесь и попытайтесь построить ВБ естественным путем. Если этого не произошло, то перезагрузитесь и накачайте столицу работниками путем их присоединения. Если вы все сделали правильно и не тормозили, то в  90 процентах из 100 Великую Библиотеку вы построите первым. Как только это случилось, при необходимости изобретите Pottery + Map Making для колонизации островов, а потом выключайте науку на ноль. Начинайте копить деньги – а науки будут  появляться сами.  После получения Монархии перейдите на нее с Деспотизма. На данном этапе ваша цивилизация должна иметь примерно такой вид.

civ-1024x768

 

 

Средние века

Основные задачи:

  1. Развивать города
  2. Не отставать в науке
  3. Завладеть ресурсами.

Города

Стройте между городами и вокруг них — дороги. На участках городов делайте примерно пополам ирригацию и шахты. В городах стройте здания: в Метрополиях  — упор на науку и коммерцию, в Колониях — на религию и закон. Столица усиленно снабжает все города мощными юнитами.

Наука

После изобретения Образования (Education) действие Великой Библиотеки прекращается. Не торопитесь включать науку. Ждите пока в Метрополиях не будут построены Университеты. За это время лидеры уйдут от вас на несколько наук вперед. Но у вас будут накоплены определенные деньги. Построив Университеты, переходите  с Монархии на Республику и включаете науку на тот максимум, при котором население не будет бунтовать.  Своруйте через посольства пару технологий и продайте отсталым цивилизациям. На вырученные деньги опять воруйте и опять продавайте, но уже дороже, как завещал великий Паниковский. И так много раз до самого конца игры.

Какие науки выбирать?

Обратите внимание на древо наук. У некоторых наук есть кружочки сверху в правом углу — это необязательные науки. Остальные науки — стратегические, которые позволяют вам войти в новую эру.  Сосредоточьтесь главным образом на стратегических — дополнительные легко выменять по дешевке.

sciencee

Запомните:

Ваша цель — не опережать лузеров, а не отставать от лидеров.

Поэтому не бойтесь отдавать, продавать или обменивать науки более слабым цивилизациям. Они все равно их «внезапно» где-то раздобудут, а вы при этом потеряете прибыль.

Одновременно начинайте активно торговать лишним ресурсами. Это ключевой момент, которым неопытные игроки пренебрегают! Очень важно чтобы на всем протяжении игры с вашей цивилизацией торговали другими ресурсами роскоши.

resursi

Имея примерно 4 разных видов ресурсов роскоши, вы сможете не тратить деньги от налогов на роскошь вообще, что даст вам возможность пустить их все на науку и держаться на уровне с лидерами научной гонки.  При правильной торговле ваши расходы будут выглядеть примерно так:

taxes-1024x438

Война за ресурсы

Самый важный стратегический ресурс которым вы должны завладеть в первые две эпохи, если вам не посчастливилось  обрести его на своей территории — это железо. Также желательно завладеть селитрой, которая позволит вам создавать огнестрельные юниты. Но это не критично. После того как компьютер в конце Средних веков изучит Военную Традицию (Military Tradition), который дает убойный атакующий юнит — Кавалерию (Cavalry), останется совсем немного дожить до следующей эпохи, которая в самом начале даст вам науку Национализм (Nationalism) с юнитом Rifleman. Строить его можно без селитры и он способен остудить кавалерийские наскоки ваших недругов.

Как завладеть нужным ресурсом? Осмотрите карту и найдите остров с необходимым ресурсом, который расположен поближе к морю. Подбирайте только острова с очень слабыми цивилизациями, или на котором расположены колонии сильных цивилизаций. Ни в коем случае не пытайтесь овладеть ресурсом на острове на котором расположены метрополии сильных цивилизаций — вас оттуда вынесут вперед ногами.

Затем снаряжаете экспедиционный корпус состоящий минимум из:

  1. Поселенец — 1 шт
  2. Оборонительные юниты  — минимум 8 штук
  3. Наступательные юниты — минимум 8 штук

Высаживаетесь на острове. Выдерживаете первую атаку. Затем строите город и обороняете его от обезумевших вражеских юнитов. Держите оборону, добивая наступательными юнитами раненных врагов.

ila-1024x499
Подтягиваете еще войска и овладеваете вражеским городом. Заключаете мир, проводите перегруппировку и восстановление войск. Затем завоевываете еще несколько городов. И так до полной очистки острова. В противном случае велик риск того, что ваши города на острове перейдут на сторону врага под его культурным влиянием.

Итак, вы дожили до Индустриальной эры

Индустриальная эра

Основные задачи

  1. Развивать науку и города
  2. Овладеть стратегическими ресурсами: нефть, уголь и резина.
  3. Застроить свою территорию железными дорогами

Если уголь еще можно выторговать и успеть понастроить железные дороги за 20 ходов сделки, то без нефти и резины на всем оставшемся протяжении игры вы обречены по крайней мере на поражение, если не на полное уничтожение. Именно эти два ресурса необходимы для всех мощных юнитов: от пехоты до Современных танков.

railroad

Если у вас не будет современной мощной армии, то не сомневайтесь — за вами приедут. Поэтому если на вашей территории не выпали данные ресурсы, постарайтесь их завоевать по вышеуказанной методе.

В городах непрерывно стройте важные коммерческие и научные здания: Банки, Университеты, Биржи  и т.д. Постарайтесь построить в столице следующие Чудеса: Сикстинскую капелллу и Собор Баха, которые вам дадут науки Теология и Теория музыки. Эти Чудеса сделают ваших людей намного счастливее, а вашу Цивилизацию, соответственно, более научной.

Современность

Ну вот наконец, вы и дошли до последней эры. Дальше вы должны сориентироваться, исходя из вашего положения, какую победу вы хотите одержать.

Если у вас сильная большая цивилизация, то можете попробовать уничтожить вражеские цивилизации — соответственно развиваете Ecology + Synthetic Fibers и стройте много-много танков типа Modern armor. Потом заключаете с лузерами альянс против самой сильной цивилизации или Пакт о взаимопомощи и начинайте с ней войну. Экономьте свои силы: бейте ее по слабым городам, позволяя союзникам взять на себя основную нагрузку в войне. Зерг раш танчиков обрекает вражеские острова на быструю, но мучительную гибель.

tanks

Если у вас слабая цивилизация, то попробуйте построить ООН (наука Fission) и выиграть выборы или выиграть космическую гонку, построив космический корабль. Правда помня о мире. не забывайте о войне.

Рано или поздно, но на вас нападут. Помните что у вас, как и у России только два верных союзника — армия и флот. Сухопутные юниты и авиацию концентрируйте в прибрежных и пограничных городах. Флот разместите эшелонами по направлению к сильным цивилизациям. Это позволит не дать прорваться вражеским конвоям с сухопутными войсками. В случае войны бейте сначала авиацией, потом добивайте Дестроерами и Крейсерами. И не забудьте произвести несколько ядерных ракет. Так…На всякий случай.

Все сделали правильно? Тогда вот он —  славный миг торжества ЧСВ!

victory

Статья оказалась полезной? Жми лайк, размещай ссылку и пиарь статью как это обязан сделать каждый уважающий себя благодарный читатель  :)

871 просмотров всего, 3 просмотров сегодня

Может быть вам еще будет интересно почитать...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>