Уроки деатеизма: РПЦ — коммерческая или религиозная организация?
Основа критики Русской Православной Церкви со стороны антиклерикалов — это непрерывное жевание и мусоление одного тезиса: «РПЦ — это бизнес». Не устает жевать эту жвачку и незабвенный А.Г.Невзоров:
— А вот чего они делают здесь все? Понятно, что они делают бизнес.
— Конечно, церковная торговля ничем — это бизнес сверхдоходный
— Есть бизнес-корпорация РПЦ, которая торгует магическими услугами,
отжимает у государства недвижимость, приличные деньжищи и пользуется всеми благами.
На основе этого тезиса «лучшими» умами интернета творится невообразимое количество карикатур, видеороликов, статей и просто комментариев, на которые тратится невообразимое количество человекочасов. А ведь эти человекочасы можно было потратить на науку, изобретение лекарства от рака, космический полет на Сатурн, насыщение всех нищих и на другие хорошие вещи, о которых так заботятся в своей антиклерикальной критике неравнодушные граждане Российской Федерации.
Почему они зачастую не задумываются о таких вещах? Наверное потому что они вообще мало задумываются, вопреки их же претензиям на какую-то элитарную интеллектуальность и свободомыслие:
Ведь что такое атеизм? Атеизм – это не крики о том, что бога нет. Это даже не издевательство над той или иной догматикой, над их риторикой, отнюдь нет. Это право на мысль, это торжество свободомыслия, это умение мыслить критично, скептично и всё оценивать, прежде всего, анализируя, самостоятельно, и к любым словам, написанным или сказанным, атеизм предполагает критическое осмысление.
Огромное количество интернет-пользователей являются потребителями различной интернет-пропаганды, которая заливается в них самым простым, не отягчающим мозг ненужными размышлениями, путем: картинками, видероликами и короткими заранее подготовленными чьими-то заботливыми ручками текстиками.
Как правило, многие антиклерикальные люди не способны логически и разумно объяснить на чем основан этот тезис, ограничиваясь невнятно-агрессивной словесной смесью про часы, нанопыль, дачи, яхты и джипы.
Попробуем им объяснить…
Энциклопедический словарь экономики и права дает такое определение коммерческой организации:
Коммерческая организация — в соответствии с гражданским законодательством РФ (ст. 50 ГК) — юридическое лицо, преследующее в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.
Но для Русской Православной Церкви основной целью является не извлечение прибыли —
«Целью Церкви является вечное спасение людей» (Основы Социальной Концепции РПЦ)
Будет прибыль при этом, или ее не будет – Церковь будет всегда существовать и осуществлять свою миссию. Доказательством этому утверждению служит 2000-летняя история Церкви, которая существовала как в благоприятных условиях сотрудничества с государством, так и в крайне неблагоприятных, выживая порой даже под прямым запретом и репрессиями государства.
В данном случае критики РПЦ совершают подмену понятий, выдавая второстепенный признак за основной. Многие юридические некоммерческие лица имеют свои финансовые доходы, бухгалтерию и т.д:
Пользуясь подобной подменой понятий можно назвать коммерческой организацией больницу, детский садик, некоммерческую организацию «Фонд борьбы с коррупцией» или даже, о ужас (!!!) фонд «Здравомыслие»:
Но это будет неправдой, также как и в случае с Церковью.
Вывод: Эпитет «бизнес-корпорация», применяемый по отношению к Русской Православной Церкви, есть ничто иное как пропагандистский штамп, распространяемый антиклерикалами в целях превращения современных людей в примитивно мыслящее антиклерикальное стадо.
PS Но как же быть с попами на джипах, Брегетах и нанопыли? Неужели все это — лживые происки антиклерикалов? Об этом мы поговорим на следующем уроке. Оставайтесь с нами 🙂
3,135 просмотров всего, 1 просмотров сегодня
Благодарю Вас. Продолжайте борьбу с антиклерикалами! Слава Богу, что ещё есть люди, такие, как Вы, дающие отпор безбожной пропаганде.