Китай хочет быть похожим на Калифорнию с электромобилями

Министр финансов Китая Лу Цзивэй заявил, что правительство решило сократить государственную помощь на покупку электромобилей к 2020 году на 40%. При этом руководство Китая хочет, чтобы страна стала №1 в мире по использованию электромобилей, и изучает опыт американского штата Калифорния, который сейчас считается «мягким» зеленым транспортом на планете.

Снижение темпов экономического роста в Поднебесной в прошлом году диктует сокращение государственных субсидий на покупку экологически чистых автомобилей в ближайшие годы на 20%, а к 2020 году на 40%, но это не единственная причина — Правительство недовольно производителям государственной субсидии в сегменте экологически чистого транспорта и пересматривает свой подход к стимулированию автомобильной промышленности в части снижения зависимости от углеводородов.

Правительство заинтересовано в системе оценки энергоэффективности Калифорнии. Летом прошлого года американцы также урезали льготы для покупателей электромобилей и гибридов, а теперь они зависят и выдаются по имущественному цензу граждан.

В Китае государство теперь предоставляет помощь в размере до 55 000 юаней (около 8350 долларов США) при покупке каждого электромобиля, причем точная сумма определяется главной особенностью недавно приобретенного электромобиля — пробегом на одной зарядке аккумулятора.

Китайское правительство ожидает, что к 2020 году в стране будет около пяти миллионов электромобилей и гибридов, из которых останется 100 миллиардов юаней (более 15 миллиардов долларов).

В прошлом году «зеленый» сегмент китайского авторынка вырос на 330% по сравнению с 2014 годом, закуплено 340 471 электромобиль и гибриды. На рынке появились десятки новых серийных электромобилей, и в этом году ожидается еще больший рост ассортимента предлагаемых электрических моделей и гибридов. Для практических лидеров Китая все более чем ясно, которые хотят, чтобы автопроизводители в стране снизили средний расход топлива «автопарком» (средний для их моделей в целом) к 2020 году до 5 литров на 100 км.

Стремление сократить расход топлива автомобилями страны вызвано не столько экономическими факторами, сколько сложной экологической ситуацией в китайских городах, где часто объявляются оранжевый и красный коды для опасного воздуха для дыхания.

В декабре китайский концерн BAIC объявил о создании совместного предприятия с американской компанией Atieva по разработке и производству электромобилей, которые по своим характеристикам могут сравниться с продукцией Tesla Motors. В настоящее время BAIC предлагает на местном рынке простые модели, такие как электрический кроссовер Senova EX200, который на одной зарядке аккумулятора проезжает 200 км.

Шведский бренд Saab, возродившийся с китайским капиталом, имеет определенные устремления на китайский рынок электромобилей. Его руководство выиграло тендер и подписало контракт на поставку 270 000 электромобилей в Китай к 2020 году.

363 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Читайте также: