Жить

1zhit

Когда мой бывший молодой человек говорил о политике и пропаганде, я чувствовала смутную смесь грусти, вины и подавленного несогласия. Я не могла не соглашаться с тем, что он говорил, потому что многое, очень многое было объективной истиной. Но зудела во всём этом какая-то неправда.
Сейчас, столкнувшись с кризисом куда более серьёзным, чем политическая позиция, я начинаю примерно понимать, в чём была моя печаль.

Информация может быть правдой и неправдой. Но информация, которая правда, тоже подразделяется внутри себя.
На правду светящуюся и правду сухую.

Сухая правда — это статистика, циферки, голые факты.
Правда светящаяся — правда, окрашенная всеми гранями реальности. А не только иссушённой интеллектуальной частью.

Я пытаюсь написать какой-то стройный логичный текст, но он упирается то в критику, то в эмоциональные размахивания руками.

На самом деле, я просто посмотрела клип «#ЖИТЬ», который выложила одним постом ранее. Клип пустили по Первому каналу ровно перед новостями.
Обычно я ухожу от телевизора, когда там начинают показывать такое.
Сегодня я не ушла.

Я стояла, пытаясь врасти ногами в землю, смотрела на экран, слушала слова и понимала, что вот сейчас я должна стоять, смотреть и слушать. Я обязана это делать, это ужасно больно, но сейчас я могу вынести эту боль. Днём ранее, наверно, не смогла бы. Сегодня — должна. Слиться, не испытать того, что я испытала, не разрыдаться при маме и бабушке в голос, не отрывая взгляда от экрана, не вживаясь в каждую показанную картинку, не пропуская через себя эти слова — было нельзя. Это значило бы отказ от той глубины, на которую я способна.

В общем-то, именно этот клип, именно это происшествие запустили мои мысли крутиться в новом для меня русле.
Не раз и не два я слышала и читала, как наше телевидение во имя пропаганды и утверждения «линии партии» пользуется запрещёнными приёмами, стремится разжалобить, отвлечь внимание граждан государства от того, что происходит внутри страны такими вот подлыми методами. Эти мысли поселились у меня на подкорке, каждый выпуск новостей подтверждал их, мне было гадко и противно.

И вдруг… после этого клипа… после того, что произошло сегодня…
А кто, кроме меня самой, выбирает, как относиться к показываемому? Почему мне кто-то должен объяснять, что и для чего делается?
Если по телевизору миллиону человек скажут, что крепкая семья — это хорошо, что милость — это важно, что храм — это место, где добро, а государство должно быть сильным, и сильным оно будет, если эти миллион, две, три, сто пятьдесят объединятся и будут единодушны — вот скажите мне, что из этого является плохой пропагандой? Объясните мне, если эти сто пятьдесят миллионов поверят сказанному, создадут крепкие семьи, будут милостивы и сплочены — это что, хуже, чем если они станут бегать на протесты под лозунгом: «Не надо нас учить жизни, лучше за собой следите»?

Я сама, конечно, не сильно умнее. И за Навального агитировала в 2013м, и с родными спорила, мол, ничего они не понимают.
Беда же не в том, что они чего-то не понимают. Беда в том, что я была уверена, что понимаю.
Понимаю ли я?
Нет.

Я понимаю, что агитировать за мир лучше, чем агитировать за бунт.
Я понимаю, что делать добро ближнему лучше, чем убеждать его, что он не прав.
Я понимаю, что у каждого свой путь.
Я понимаю, что
Человеку знать не дано,
Сколько времени будет он жить.
Но дано выбирать одно:
Как ему с этим временем быть – жить!

И я рада, что наконец-то поняла, как же важно мне быть по эту сторону баррикад. Как мне важно говорить, а не только думать, что я за нашу страну. Не за кого-то из политиков, не за партию, не за что-то там такое… я за землю нашу. За наш народ. За наши ценности. За нашу веру (если мне кто-нибудь сможет поверить, после всего, что я за минувший год наворотила). За нашу историю, полную ошибок и темноты — а ещё света и святости.
И это важно, важно как никогда, потому что только я сама определяю, какой будет моя жизнь. Полной недоверия, вечной тревоги, поиска подвохов и подсчёта обсчётов — или открытой, тихой, готовой для того, чтобы Свету было, как в неё войти.

Я не хочу никого клеймить. Люди, привыкшие опираться на факты и только на них, зачастую исходно слишком запуганы, приучены жизнью искать только Самое Надёжное. Так уж получается, что человек, отказывающийся воспринимать как истину всё, что не доказывается научными методами, обречён постоянно тревожиться. Не всё в мире поддаётся измерению, даже если у тебя есть очень классный штангенциркуль.
Мне можно говорить об этих материях.
Я очень много и очень долго ходила в этих землях.
Бога нельзя самому взять и познать.
Богу можно только раскрыться.

К чему я это? Наверно, к тому, что я очень рада, что живу в России. Я очень рада, что живу в своей семье. Что мир вертится именно так, именно эти люди оказываются у меня на пути. Именно эти кризисы, один заковыристей другого, колдобинами ложатся под ноги. И что раз за разом в голове щёлкает: истинно то, что радостно.

***

Знаете…
10 лет назад, учась в 11 классе, я читала Шмелёва про Великий пост и мечтала. Мечтала, что вот как было бы здорово, если бы Россия перестала быть такой растудысюды и снова стала православной державой. Или хотя бы православно-ориентированной (ох уж этот программистский сленг). Ведь тогда в пост можно было бы в любом кафе и на любом рынке найти специальные постные блюда.
А вчера в магазине продуктов «От Палыча» увидела специальные ценники с пометкой: «Постное».

Мне почему-то кажется, что жизнь — это невероятное приключение.

odojdi

1,327 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *