Уроки деатеизма: Церковь и «озверевший» народ

Цитата А.Невзорова:

 Во-первых, я не отвечаю за Владимира Ильича Ленина, и во-вторых эти расстрелы производили, между прочим, те же самые православные. Крещеные. Воцерковленные люди. Так как в 17-м и 18-м году, как вы сами понимаете, только что родившиеся после отделения церкви дети никого расстреливать еще были неспособны. Это делали православные прихожане. Это до какого же состояния озверения и ненависти надо было довести людей, чтобы они этих попов кидали с колоколен или закапывали живьем. Вы как-то хотите видеть только одну страдающую сторону и не хотите ни малейшим образом вникнуть – а чем же это остервенение было вызвано.

 Большевиков была горсточка, но в основном, когда происходила вся народная буза, то народ сводил счеты с теми, кого искренне считал своими врагами. Непосредственно членов РКП(б) было очень мало. Если вы мне опять будете рассказывать про то, что пришли три еврея с ржавыми маузерами и  расстреляли святую православную Русь, позвольте я вам не поверю.

 

arrested_priests

Позвольте, уважаемый Александр Глебович и мы вам не поверим. И сделаем для начала пару уточняющих замечаний.

  1. Непосредственно членов РКП (б) в 1917 году было 200 тысяч, что немного больше чем три еврея.
  2. Расстреливали попов бывшие православные прихожане, каковым является, кстати, и сам Александр Невзоров.

Далее подвергнем основной тезис «магистра лошадиных наук» анализу с помощью фактов.  Если народ довели попы, и довели до такой степени озверения, что они готовы были убивать этих попов самыми разными способами, то мы вправе наблюдать большой всплеск самосудных убийств сразу после революции. Попы должны были висеть на каждом телеграфном столбе.

Однако, по «странному стечению обстоятельств», убийства происходили там, где появлялись «евреи с ржавыми маузерами». Безусловно, всегда будут люди которые ненавидят:

  • коммунистов
  • либералов
  • евреев
  • американцев
  • русских
  • атеистов и т.д.

Естественно нашлись люди, которые ненавидели и попов и поэтому с радостью приняли участие в убийствах священников. Но на каком основании Невзоров отождествляет их с народом? Это — лишь часть народа, не более того.

moleben

Мы имеем много свидетельств, в  том числе и из независимых или даже враждебных Церкви источников, которые говорили о другой, большей части народа: порою запуганной и молчаливой, но внезапно протестующей против гонений на Церковь и религию.

 В селе ДМИТРОВКЕ Таганрогского округа по инициативе Предисполкома т. МЕНЬКОВСКОГО было постановлено закрыть одну из двух имеющихся церквей, приспособив ее под культурные надобности. Выражавшее недовольство население было застращено каким то приказом. При ломке купола толпа, раньше державшая себя пассивно, отняла ключи от церкви у библиотекаря и ворвавшись] в церковь, начала швырять расставленные уже в церкви скамьи, рвать плакаты и т. д. 8 июня был распущен слух, что на квартире одного из исполкомщиков сжигаются иконы. Толпа бросилась туда. Прибывшая милиция, после того, как толпа не подчинилась требованию разойтись и дав два выстрела вверх, открыла по толпе стрельбу, в результате чего были ранены 3 женщины, один грудной ребенок и один мальчик (1 умерший и три тяжело раненых). (АПРФ, ф. 3, оп. 60, д. 12)

Даже казалось бы заранее выигрышная с пропагандистской точки зрения кампания по изъятию ценностей в пользу голодающих, столкнулась с таким протестами что дело порой доходило даже до столкновений с армией.

17/3-22 года. Губком сообщает, что в Шуе 15 Марта в связи с изъятием церковных ценностей под влиянием попов монархистов и с. р. возбужденной толпой было произведено нападение на милицию и взвод красноармейцев. Часть красноармейцев была разоружена демонстрацией. Из пулеметов и винтовок частями ЧОН и красноармейцами 146 полка толпа была разогнана в результате 5 убитых и 15 раненых зарегистрировано больницей. Из них убит Помотделения Красных Кавалеров красноармеец. В 11 с половиной часов 15 Марта на этой же почве встали 2 фабрики. К вечеру в городе установлен порядок. 16-го утром, как обычно, рабочие фабрик приступили к работе. Настроение обывателей и части рабочих подавленное, но не возбужденно[е]. (Шифротелеграмма секретаря Иваново-Вознесенского губкома РКП(б) И. И. Короткова в ЦК РКП(б) о шуйских событиях 17 марта 1922 г.)

 

1918

Москва 1918 год

Отчетный доклад Антирелигиозной комиссии ЦК РКП(б) в Политбюро ЦК РКП(б)  рекомендовал не устраивать безбожные карнавалы, вызывающие раздражение в народе:

 Эти мотивы: подготовка съезда ВЦУ; глухое раздражение в крестьянских массах; недостаточная предварительная подготовка масс; антисемитические настроения; возможный неурожай, к[ото]рый мог бы быть использован,, как результат безбожия и т. д. (АПРФ, ф. 3, оп. 60, д. 12)

Казалось бы, народ должен приветствовать гонения на церковь и веру. По «озверительной логике» все попы уже должны были быть закопаны или скинуты с колокольни. За два года можно почти 700 тысяч людей расстрелять как в 1937-1938 годах. А тут уже 4 года прошло, а попы еще живые.

  1. Арест Синода и патриарха признать необходимым)[,] но не сейчас, а примерно через 10-15 дней.
  2. Данные о Шуе опубликовать, виновных Шуйских попов и мирян — Трибуналу в недельный срок (коноводов — расстрелять).
  3. В течение этой же недели поставить процесс попов за расхищение церковных ценностей (фактов таких не мало).
  4. С момента опубликования о Шуе, печати взять бешеный тон, дав сводку мятежных поповских попыток в Смоленске, Питере и пр.
  5. После этого арестовать Синод.
  6. Приступить к изъятию во всей стране, совершенно не занимаясь церквами, не имеющими сколько-нибудь значительных ценностей.(Письмо Л. Д. Троцкого в Политбюро ЦК РКП(б) с предложениями о репрессиях против духовенства, принятыми Политбюро с поправкой В. М. Молотова22 марта 1922 г.)

tixon

Встреча народом освобожденного Патриарха Тихона

Как же так? Ведь они так сильно довели народ! Сам Невзоров ведь сказал! И какая разница что там писал какой-то М.И. Калинин:

«Между прочим наростает стремление захватить все большее количество храмов и обратно — растет сила сопротивления, наростает раздражение широких масс верующих.» (АПРФ, ф. 3, оп. 60, д. 12)

Он что знает больше Невзорова которого там рядом не стояло? Или быть может больше Невзорова в мотивах народа разбираются какие-то там коммунисты г. Усмани, утверждавшие что…

«Рано закрывать приходские церкви особенно в селах. Граждане возмущаются, озлобляются против власти и партии. Особенно сейчас, когда предвидится полный неурожай и даже голод в нашем уезде вследствие засухи. У них и без того очень подавленное тяжелое настроение от наступающей будущей зимы, а тут на глазах явно терзают их еще религиозное чувство. В пьяном виде наши начальники едут в село Новоуглянска, Усманского уезда, Воронежской губ., с гиканьем велят сбивать кресты, топчат их и велят тоже самое делать приютским детям на глазах у сельских граждан, у которых является страшная злоба против власти. Этим третируется наша власть — партия». (АПРФ, ф. 3, оп. 60, д. 12)

Да, народ позволил надругаться над своими святынями не только из-за страха перед террором властей, но и из-за охлаждения своих религиозных чувств, а также бедствий происходящих на фоне Первой мировой и гражданской войн, голода и разрухи. Но с падением царской власти, он совсем не ринулся рушить храмы и избивать попов, как это безосновательно утверждает Невзоров.  Это делала власть большевиков, поддержанная люмпен-пролетариатом и ярыми атеистами.  Современные атеисты самоудовлетворяют подобными мифами свою антиклерикальную похоть.

1,655 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *