Американские женщины в поисках гармонии между личной и общественной жизнью

usawomen

Если сбудутся мечты реформаторов, то через поколение такие вопросы, как равная оплата труда, уход за детьми, аборты, надругательство и насилие, уже не будут считаться «женскими». Их будут называть экономическими, семейными, этическими вопросами, равнозначными для мужчин и женщин. Женщины, возглавляющие огромные корпорации, уже не будут вызывать сенсации. Женщины, возможно, составят половину кандидатов в Президенты, и это будет в порядке вещей.

Но что нужно, чтобы этого достигнуть? Наше столетие на исходе, и для женщин наступает критический момент, требующий размышлений и переоценки. Воспоминания об уютной и скромной роли в жизни, которую женщины играли в прошлом, еще свежи и даже кое-кому дороги. Будущее несет с собой столь широкие возможности выбора, что чаемая свобода даже пугает.

Первый год нынешнего десятилетия ознаменовался богатейшим выбором ролей и ценностей для следующего поколения американцев и американок.  Жару спорам прибавило заявление телевизионного репортера Конни Чанг, что она оставляет блестящую карьеру на телестанции Си-Би-Эс ради последнего шанса стать матерью в 44 года. Между тем и мужчины стали отказываться от традиционной роли. Питер Линч, преуспевавший нью-йоркский консультант по вопросам капиталовложений, оставил управление своим 13-миллиардным инвестиционным фондом, чтобы заняться добрыми делами и больше времени проводить с семьей. Какое еще поколение в истории пользовалось такой свободой следовать собственным правилам жизни? За последние 30 лет все то, что считалось устойчивым, стало относительным.

Молодые американки унаследовали плоды во многом выигранной революции. Меркой успеха женского движения может служить та легкость, с которой этот успех воспринимается в обществе. Мало кто из дочерей помнит о тех трудностях, с которыми сталкивались их матери, когда просили стипендий, работы, займов, даже развода. Сегодняшние молодые женщины отвергают сложившиеся стереотипы и ограничения. Они требуют равных возможностей, но хотят большего, чем простое равноправие. Они мечтают о том, чтобы добиться гармонии между личной и общественной жизнью, между соблазном профессиональной карьеры и привязанностью к домашнему очагу.

Подрастающее поколение считает, что различиями между полами следует гордиться, а не стирать их. Молодые женщины вовсе не хотят незаметно проскальзывать в мир мужчин; они хотят, чтобы этот мир изменился и облагородился благодаря вкладу женщин. Изменения распространяются повсеместно. Желая добиться своих целей, но не отказываясь от своего естества, деловые женщины отвергают приближенный к мужскому стиль одежды и панибратство, которые всегда казались не столько стилем, сколько маскировкой. В психологии пересматривается прежнее мнение о том, что стремление к самостоятельности — отличительная черта душевного здоровья. Чувство взаимосвязанности с окружающими рассматривается теперь как норма, а не как признак ущербности индивида. В области политики женщины поднимают такие вопросы, которые привлекают внимание избирателей, уставших от тенденции 20-го века отдавать предпочтение военному бюджету в ущерб социальным программам.

Во многих отношениях 16 миллионов американских женщин в возрасте от 16 до 22 лет представляют большой социологический интерес. Они родились в тот короткий, но драматический период, когда женское движение набирало силу. Исследователи установили, что в те годы пропорция молодых женщин, хотевших стать домашними хозяйками, резко снизилась с двух третей до менее одной четверти; это поразительный сдвиг во взглядах за столь короткое время. Воспитание детей все чаще пускалось на самотек, а домашняя работа стала рассматриваться не как призвание, а как неизбежное зло. Дочери смотрели, как их матери втягивались в новые роли, отцы же часто предпочитали не меняться. Это было первое поколение, на глазах которого почти половина браков закончилась разводом.

Сегодняшние молодые женщины по-новому осознают свою роль в обществе, помня, как их матери страдали от чувства вины, пожертвовав почти всем ради служебной карьеры, как их старшие сестры разрывались между домом и службой. Сегодняшние студентки понимают свое будущее так: хорошая работа, удачный брак, двое-трое детей, воспитываемых дома. Эти молодые девушки не хотят лгать, как это делали их матери, когда из-за болезни детей вынуждены были не идти на работу: они ожидают понимания со стороны своих боссов. Работать, как их родители, или бросить работу, отдохнуть, начать снова или открыть свое дело — все эти возможности потенциально приемлемы для поколения, не одобряющего образа жизни своих предшественников. Завтрашние родители будут, вероятно, меньше спорить о том, кто должен уйти пораньше с работы, чтобы подобрать детей, но больше о том, кому брать родительский отпуск.

Нэнси Гиббс

1,089 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *