Средневековые миллениалы

Средневековые миллениалы

Когда мальчик становится мужчиной? Средневековых миллениалов было так же трудно определить, как и сегодняшних.

millennial

Радости взрослой жизни: сенокос в июне, из Trés Riches Heures duc de Berry, 15-й век.

У нас есть тенденция ассоциировать молодежную культуру с современностью, но средневековые люди так же беспокоились о молодежи, как и сегодняшние авторы заголовков, беспокоящиеся о возникновении «миллениалов». Как предупреждал поэт Джон Лидгейт (ок. 1370- 1451гг):

«О похотливые кавалеры в подростковом возрасте / … Когда вы возбуждены до бессмысленной наглости, сдерживайте себя.»

Мы также можем предположить, что распространение молодежи за пределы подросткового возраста является роскошью современного общества, где ожидаемая продолжительность жизни простирается до восьмидесяти лет. Но даже в позднем Средневековье, когда ожидаемая продолжительность жизни была значительно ниже, молодежь была гибкой категорией, которая могла расширяться до конца второго и даже третьего десятка лет. Итак, каковы были определяющие характеристики «средневековых миллениалов», и когда они перестали быть молодежью и становились взрослыми?

Было достаточно легко определить начало средневекового отрочества. Как сказал писатель Джон Тревиза, это был «полный возраст, чтобы завести детей»: то есть, вступление в половое созревание. Когда оно заканчивалось, однако, было менее ясно. Как писал Авиценна, великий персидский философ, в произведении, которое было переведено на латынь и широко распространено в Средние века:

«существует возраст взросления, который называется возрастом отрочества и обычно длится до тридцати лет.»

Авиценна внес свой вклад в исследование «века мужчины», которое многие средневековые мыслители использовали для объяснения этапов жизни человека. Хотя «мужчина»  мог быть универсальным термином для человечества, эти схемы дают понять, что они не касаются женского опыта.

Юрист 13-го века Генри Брэктон говорил, что женщина достигает зрелости, когда она становится в состоянии взять на себя обязанности домохозяйки, но слишком мало было других писателей, которых беспокоил женский жизненный цикл.

Считалось, что женщины переживают расцвет своей жизни в подростковом возрасте, поскольку именно в этом возрасте они являются наиболее чистыми духовно и физически красивыми. Для женщины  юность была связана с ее «девичеством» — ее молодостью и девственностью – и таким образом с браком и потерей девственности, считалось что кончался самый прекрасный возраст в жизни женщины.

Короче говоря, девушки обычно становились женщинами из-за своих отношений с мужчинами: когда они покидали свои семьи и становились женами. Переход мальчиков к мужскому возрасту являлся более длительным и изменчивым процессом.

Гуморальная теория связывала подростковые тела с поведением подростков. Чрезмерная жара и влага мужской молодежи предрасполагали их к горячему нраву, похоти, смелости и общительности.

millennial3

Считалось, что эти физические и психические особенности сохраняются и после достижения физического полового созревания. В конце двадцати-тридцати лет тела молодых людей остывали и высыхали настолько, что они становились разумными, уравновешенными и готовыми возглавлять свои собственные семьи в качестве мужей и отцов.

Как это теоретическое представление о подростковом возрасте воплотилось в жизнь? С юридической точки зрения такое смягчение отношения к наступлению совершеннолетия невозможно; фиксированный возраст необходим для законных целей, таких, как возраст согласия и возраст наследования. В каноническом праве мальчики считаются достаточно рациональными для того, чтобы дать согласие на вступление в брак после 14 лет, однако законное совершеннолетие для целей наследования обычно достигается в возрасте 21 года.

Конечно, были установлены правовые рамки для установления минимального возраста, однако социальная практика, как представляется, являлась более гибкой. По лондонскому законодательству возраст совершеннолетия составляет 21 год, но могут быть сделаны исключения, основанные на характере наследника. Трактат 13-го века «О праве и обычаях Англии» объясняет совершеннолетие с точки зрения достижения критической компетентности. Если, например,

«он сын горожанина, он считается совершеннолетним, когда он знает, как правильно считать деньги, мерить ткань и выполнять другие подобные отцовские дела. Таким образом, это определяется не по времени, а по смыслу и зрелости».

Брак понимался в сходных терминах. Хотя мальчик мог иметь способность понимать согласие в возрасте 14 лет, что приводит к каноническому минимальному брачному возрасту, это не являлось социально желательным возрастом для вступления в брак. Возраст вступления в брак для мужчин в средневековой Англии варьировался в зависимости от социальных групп, но среди дворянских и торговых элит мы находим последовательное избегание молодых подростковых браков, когда мужчины выходили замуж в середине второго десятка лет, а женщины немного раньше.

Если мужчины женились в ранней юности, это означало, что они были подопечными и их опекуны продали их брак (обычная средневековая практика) или их женили на своих детях.

Джентльмен Томас Стонор приобрел опекунство Джона Коттсмора в 1470 году, а позднее в том же году женил его на своей дочери Джоан. Даже в этих обстоятельствах имеются многочисленные свидетельства того, что, даже если молодые подростки и состояли в браке, они зачастую жили не как муж и жена до более позднего времени.

В 1453 году сэр Томас Клиффорд выдал свою маленькую дочь Элизабет за 18-летнего сына сэра Уильяма Пламптона:

«сэр Уильям пообещал лорду Клиффорду, что они не должны лежать вместе, пока [Элизабет] не достигнет шестнадцатилетнего возраста.»

Контракты на приданое часто предусматривали, что приданое должно быть возвращено, если невеста или жених умрут до достижения 16-летнего возраста, предполагая, что до этого брак как бы не был заключен. Средневековые люди хорошо понимали, что половая зрелость подростков не обязательно выражается в физической способности к родительству; на самом деле, они верили, что дети маленьких подростков, скорее всего, будут слабыми и болезненными младенцами.

millennial2

Подростки все еще росли: не только физически, но и интеллектуально и эмоционально. Брак и родительство не подходили для тех, кто находился на этапе жизни, характеризующемся ростом, исследованием и обучением. Для юношей средневековая концепция подросткового возраста, по-видимому, была ближе к ученичеству, чем к половому созреванию; этот возраст взросления был также возрастом взросления в обязанностях, приобретении навыков и зрелости, необходимой для того, чтобы быть мужчиной.

Рейчел Мосс-преподаватель истории позднего Средневековья в Оксфордском университете.

515 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Читайте также: