Курсы по химии и биологии: подготовка к ЕГЭ

Об условной классификации учебных дисциплин

Чисто условно основные школьные предметы можно расположить между двумя крайностями: базирующейся на строго логичных, формальных построениях математикой — и дисциплинами «описательного типа» (например, литературой). Значительная часть т.н. «естественных наук» из-за использования развитого математического аппарата тяготеет к математике (прежде всего это физика и, в несколько меньшей степени, химия), в то время как биология, география и т.п. располагаются на противоположном фланге. Очевидно, что в общем случае при подготовке к ЕГЭ использовать одни и те же техники для курсов ЕГЭ по биологии и математике не имеет смысла — за исключением специфических приёмов, ориентированных на общую тренировку памяти и ассоциативные схемы запоминания.

О чём идёт речь

Давно экспериментально установлено, что процесс запоминания больших объёмов информации протекает тем быстрее и успешнее, чем больше разнообразных ассоциативных связей при этом создаётся в мозгу. В виде грубых, варварских приёмов этот подход использовался издревле: давая болезненную оплеуху своему отпрыску в момент некоего важного события, родитель практически намертво «впечатывал» это событие в его память. Разумеется, такой подход малопригоден для изучения научных дисциплин (частое физическое воздействие «затирает» ощущение уникальности), однако сам принцип вполне работоспособен: например, в курсах по химии подготовку к ЕГЭ обязательно стараются вести с поддержкой экспериментальной части (или хотя бы с демонстрацией видеозаписей проводимых экспериментов): визуальный ряд дополняют тактильные ощущения от работы с оборудованием, запахи веществ — и т.д.

Техники «ментальных атлетов»

Наиболее полно ассоциативные техники были проработаны для тренировок т.н. «ментальных атлетов», соревнующихся в скоростном запоминании неструктурированных либо вообще случайных массивов информации — и достигнутые при этом результаты впечатляют (желающие могут ознакомиться с видеозаписями подобных соревнований, воспользовавшись поиском на youtube). Разумеется, экспериментальные курсы по химии подготовку к ЕГЭ облегчают ничуть не меньше, но преимущество «ментальной тренировки» заключается в том, что она универсальна и одинаково применима и для курсов ЕГЭ по биологии — и по любой другой дисциплине. Освоить эти ассоциативные техники можно как самостоятельно (по самоучителям), так и на платных спецкурсах.

632 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Читайте также: