В ленте раздаётся поповский плач

В ленте раздаётся поповский плач по поводу присутствия на Петербургском экономическом форуме Садхгуру — индуистского религиозного деятеля. Герман Греф предстаёт в очах плакальщиков чуть ли не предателем русского мира.

Здесь выявляется одна большая проблема. Долгие годы и века традиционная христианская духовность не требовала подтверждения. Были редкие мазохисты, отдающие своё тело на растерзание комарам и издевающиеся над собой, лишающие себя уважения, сна и еды. Они как бы своей святой кровью утверждали уже заранее подтверждённую духовность. Но по сути — подданный русского царя выбора особого не имел. Православие или смерть.

Новый век принёс человеку выбор. Естественно, выбор породил конкуренцию и вдруг оказалось, что наша всенародно чаемая, любимая и высоконравственная культура оказалась провинциальным болотом, которое хвалят редкие злобные кулики. И она не может ничего дать ни христианскому миру, ни тем более, остальному.

Садхгуру — весьма приятный доброжелательный человек, точно знающий что делает. Он не наступает на грабли своих предшественников типа Ошо Раджниша, хорошо зарабатывает и в традициях нравственного бизнеса занимается благотворительностью. Садхгуру востребован во всём мире, а наш русский поп, повторюсь, нужен миру, как епископ на приёме у молодого Папы в одноимённом сериале. Ничего кроме серости и скуки не несёт.

Почему индуистская духовность востребована по всему миру? Да потому что она достаточно свободна и рассматривает саму эту духовность как эксперимент и захватывающее приключение, а не чертит границы тюрем. Не делит, за исключением внутреннего мракобесного индуизма, на своих и чужих.

Наша же русская духовность — мёд в гортань власть имущих, приобретающих в ней «божественную» власть карать, миловать и воровать, и смола кипящая на подданных, которые должны внимать подвигу святых мазохистов и плакать, что не могут мучать себя так, как мучали они. Эта система неэффективна и устарела на столетья.

Второй закон термодинамики гласит: энтропия замкнутой системы возрастает.
Русский подвижник делал эти века невозможное. Борол энтропию ценой неимоверного подвига и наконец сдался, упал и энтропия поразила весь православный мир, испугавшийся своей собственной бессмысленности.
Свою внутреннюю тюрьму мы не сможем распространить на весь мир. Она никому не нужна, наша религиозная тюрьма. И дальше будет только хуже.
Церковь у нас как бабушка в семье — её уважают, хоть и не слушают. Но это уважение не спасёт её от убийственной болезни и близкой смерти.

stas-senkin

567 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Читайте также: