10 секретов создания успешной автоворонки от Валерия Морозова

voronkiАвтоматизация сейчас в тренде, и особую популярность набирают автоворонки. Это системы, которые ведут вашего потенциального клиента от лид-магнита до основного оффера. Причём делается это в основном без вашего участия.

Но чтобы всё хорошо работало, для начала следует приложить усилия. Вот несколько полезных правил, которые помогут выстроить эффективную автоворонку.

1. Создавайте автоворонку только после того, как наладите продажи

Что здесь имеется в виду? Многие новички, впервые услышав об автоворонке, считают, что нашли панацею от всех болезней бизнеса и универсальный способ делать большие объёмы продаж. Но при этом у них нет ни качественных лид-магнитов, ни трипваеров, не проработаны цепочки писем и нет хорошего продающего сайта.

Оптимальный и самый грамотный вариант – накладывать автоворонку на уже работающий бизнес. То есть у вас должен быть готов продукт, все необходимые магниты, прописаны письма и сделан продающий сайт. Более того, ваш продукт уже должен продаваться.

Автоворонка выступает в качестве усилителя ваших действий. Она позволяет вам освободиться от рутины и заняться тем, что требует креативного подхода. Но она не является решением всех проблем.

Поэтому сначала наладьте поток трафика и сделайте продажи. Улучшениями нужно заниматься тогда, когда есть что улучшать.

2. Подготовьте цепочку писем

Письма должны быть на разные случаи жизни. Постарайтесь просчитать все возможные действия потенциального клиента в вашей воронке. Допустим, вы запускаете серию разогревающих контентных видео. Автоворонка отслеживает, просмотрел ли человек то или иное видео, и в соответствии с этим отправляет ему письмо: либо со ссылкой на следующее видео, либо письмо дожима, чтобы человек посмотрел текущий ролик.

Технологии сейчас позволяют отслеживать даже то, сколько процентов видео просмотрел ваш конкретный потенциальный клиент или подписчик. И на этом тоже можно выстраивать определённую серию писем, цель которой – заставить человека досмотреть видео и совершить целевое действие.

3. Начинайте с простых воронок

Не стремитесь сходу внедрить сложную многоуровневую автоворонку в свой бизнес. Начните с самой простой модели, которая включает в себя только подписную страницу с магнитом, трипваер, страницу благодарности, небольшую серию писем и продающий сайт.

Когда освоите простой вариант, можете начать тестировать дополнительные элементы и внедрять наиболее успешные из них.

Однако в любом случае постарайтесь не переусердствовать. Если вы бесконечно будете наслаивать всё новые и новые элементы, то в итоге рискуете потерять контроль над воронкой.

4. Подогревайте аудиторию

Не забрасывайте свою базу после первой же продажи. Чтобы довести людей до основного оффера или до следующего запуска продаж, нужно постоянно держать их тёплыми.

Автоматизация процессов позволяет отследить, на какой стадии принятия решения находится человек. На основе поведения человека ему предлагается наиболее подходящий контент, который прогреет потенциального клиента наилучшим образом и сподвигнет на совершение целевого действия.

Периодически обновляйте контент, чтобы он оставался актуальным и отвечал текущим потребностям вашей целевой аудитории.

5. Создавайте качественный контент

Некоторые бизнесмены ошибочно полагают, что автоворонка существует как бы отдельно от всего остального, работает сама, и поэтому ей не нужно уделять много времени.

Однако в действительности она требует такого же тщательного подхода и высокого качества, как и остальные ваши проекты и способы ведения бизнеса.

Давайте людям ценность на каждом этапе воронки. Полезный контент – это основа воронки, её ядро. И позаботьтесь об этом с самого начала, создав полезный лид-магнит, который поможет целевой аудитории быстро решить какую-нибудь проблему или закрыть одну из острых болей.

6. Задействуйте сегментацию

Со временем вы дойдёте до многовариантных воронок, где вам и пригодится сегментация аудитории. Но её необходимо делать не в соответствии с демографическими характеристиками, а основываясь на поведенческих факторах.

В этом случае вам придётся писать множество разных писем. Например, по тем, кто открыл видео, и по тем, кто не открыл. По тем, кто досмотрел и кто не досмотрел. По тем, кто посещал определённые страницы ваших сайтов, кто дошёл до вебинара или не дошёл.

Такой подход позволяет действовать более прицельно, вовлекая большее количество аудитории и повышая вероятность продажи основного оффера.

7. Отслеживайте показатели и внедряйте новые фишки

Автоворонка вовсе не подразумевает под собой, что всё работает само, без всякого вмешательства. Но по сравнению с ручным трудом использовать автоматизацию куда лучше и удобнее во многих аспектах.

Автоматизированной системой нужно управлять, покупать трафик, обновлять контент, совершенствовать лид-магниты и трипваеры. Время проходит, рынок меняется. Вашу воронку видят много людей, у неё устаревает дизайн, устаревает технология. Поэтому, во-первых, нужна постоянная техническая поддержка воронки.

Во-вторых, нужен постоянный закуп трафика или работа с партнёрами, которые вам его дают.

Периодически проводите анализ показателей, определяйте слабые места и вносите необходимые коррективы.

Имейте в виду, что на самом деле автоворонок в чистом виде не существует, и деньги вы зарабатываете в том числе на офлайн-коммуникации с клиентами. Когда вы продаёте на большие чеки, всегда звоните клиентам, потому что у них есть вопросы. Иногда люди просят договор, а это всегда офлайн-коммуникация с менеджером.

8. Выберите подходящий сервис

Вам понадобится многофункциональный сервис рассылок или CRM-система. Очень удобно то, что вы можете поставить соответствующие плагины на свои сайты.

Сервисы для реализации автоворонок позволят вам создать у потенциальных клиентов ощущение, что запуск происходит в реальном времени. Вы сможете установить дедлайн для каждого, поставив персонализированные счётчики, которые начинают свою работу с момента первого посещения страницы конкретным человеком.

В подобных системах записывается, когда человек попал в вашу автоворонку и когда она должна закончиться именно для него. Важно, чтобы у клиентов было ощущение полной реалистичности запуска, как будто он проходит прямо сейчас. Для этого нужно делать так, чтобы доступы людям не давались раньше, чем положено.

Сначала определитесь, какие функции вам нужны от сервиса, а потом выбирайте конкретную систему и платите за неё. В некоторых можно сразу создавать лендинги, всплывающие окна, баннеры. Также есть возможность сразу настроить цепочку писем, которые будут отправляться в том или ином случае.

Кроме всего прочего, через CRM-системы вашим менеджерам будет удобнее взаимодействовать с клиентом лично, если это потребуется.

9. Создайте автовебинар

Автовебинар часто является неотъемлемым элементом воронки. Его можно сделать из реального вебинара, на котором у вас были хорошие продажи и активное взаимодействие с участниками. Либо можете подготовить презентацию, зачитать слайды и пустить эту запись в качестве автовебинара. Чтобы определить, что сработает лучше конкретно в вашем случае, проводите тесты и замеряйте результаты.

Автовебинар даёт высокую конверсию на каждом этапе. С его помощью вы одновременно набираете и монетизируете базу. Вы можете использовать его в качестве лид-магнита, первого продукта, на который попадает потенциальный клиент.

Есть определённый негатив, связанный с ожиданиями слушателей автовебинара. Но не всегда автоматизация – это плохо. Она помогает вам высвободить своё время, а человеку даёт возможность воспользоваться вашим предложением.

10. Готовьте контент заранее

Весь цикл маркетинга для клиента должен быть простроен заранее. У некоторых успешных западных инфомаркетологов выстроена автоматизированная цепочка для клиента до 3 лет. Когда человек регистрируется на автоматический вебинар либо на самый первый продукт (лид-магнит), для него уже приготовлен путь длиной в 3 года, который включает в себя автоматизированные триггерные цепочки.

Конечно, хорошо, если ваш инфобизнес настолько автоматизирован, но эксперты сходятся на том, что должна быть готова цепочка автоматизированных касаний хотя бы на полгода. В этом случае вам удобно работать, вы более продуктивны, потому что концентрируетесь на создании нового контента, а старый контент работает по накатанной цепочке.

Будьте терпеливы. Не спешите внедрять автоматизацию повсюду. И не надейтесь, что автоматизированные воронки будут приносить деньги просто так, и вам не придётся прикладывать для этого никаких усилий. Работать всё равно придётся, но значительно меньше, так как автоворонка служит инструментом повышения эффективности вашего бизнеса.

Начинайте с простых схем, тестируйте, смотрите на результаты и постепенно масштабируйтесь. Периодически анализируйте воронку, добавляйте и убирайте из неё элементы. Если вы будете поддерживать систему в актуальном состоянии, ваши конверсии будут постоянно расти. А вместе с ними и лояльность клиентов, что в будущем неизбежно приведёт вас на лидирующие позиции на рынке.
Читайте MOROZOV.FM

1,956 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *