Рынок знаменитостей в рекламе

rinok

Хорошая реклама — успех товара. Рады сообщить вам что  краснодар рекламное агентство предлагает доступные цены за качественную рекламу.

————————-

Люди, обслуживающие массовые вкусы, нуждаются для рекламы в лицах известных, могущих стать этакими точками отсчета. Безвестность имени и лица избавляет меня от опасности быть слишком докучливым. Меня редко узнают на улицах, и не рождает мое лицо в сознании масс ни представлений о богатстве, ни ассоциаций с чем-то жутко модным. Но я допускаю мысль, что в один прекрасный день кто-то сильно поверит в меня, кто-то подумает, что я могу одной улыбкой избавить человечество от многих забот, и вот тогда я заявлюсь на телевидение и расскажу всем, как этот вот патентованный костыль или вот этот патентованный эликсир подняли мою жизнь на неизмеримую высоту. Они, значит, покажут меня по телевизору, и вокруг меня будет мельтешить толпа великолепных девушек, и лысина моя исчезнет, и рубашка моя будет расстегнута, обнажая великолепный торс. А вы будете сидеть и думать:

«А что в нем такого, чего нет во мне?»

И вы помчитесь в магазин, и вы купите то, что есть у меня, и это уравняет вас со мной, таким знаменитым и красивым.

Размечтался… Потому что я, по правде говоря, вовсе не желаю призывать мир копировать мои личные вкусы и пристрастия; кстати, вот странно — киноактеры Пол Ньюмен и Марлон Брандо тоже этим не занимаются. Они не нуждаются в самоутверждении такого рода. Мы, Брандо, Ньюмен и я, вовсе не собираемся связывать свою личность с бутылками или коробками чего-то. Нам не нужна такая известность. В общем-то, мы не так уж заинтересованы и в деньгах.
Но дело-то, оказывается, в том, что большинство знаменитостей в деньгах нуждаются. Никто не знает, сколько они зарабатывают на самом деле, но никто и не удивляется, когда видит их в дурацких телероликах, где они являют себя миру в скромных ролях оплаченного энтузиазма.
По части шоу-бизнеса никто ныне не девствен. Я окончательно убедился в этом, когда узнал, что любимый мой игрок Вилли Мойз оставил бейсбол только для того, чтобы рекламировать средство от пота.

Вообще же я сильно сомневаюсь, что знаменитости действительно потребляют все те товары, которые рекламируют, скорее всего они просто лгут. Могу сослаться на одного киноактера, который рекламировал галстуки, которые сам, как он мне по секрету признался, в жизни не наденет. А посему мне хочется напомнить знаменитостям один закон, принятый недавно федеральной торговой комиссией: «Реклама должна отражать истинный взгляд того, кто рекламирует, на то, что он рекламирует».
Вряд ли стоит говорить, что этот закон направлен на дискриминацию знаменитостей: ведь совсем не обязательно, что знаменитость носит готовые вещи фирмы такой-то или что ей просто необходим стиральный порошок фирмы такой-то. Может, знаменитость вообще не любит стирать. Когда знаменитость обнаруживает свою особую заинтересованность в средстве от бородавок, это вовсе не значит, что это средство от бородавок ей или ему так уж необходимо — знаменитость просто общается таким образом со своими поклонниками. Компетентный телезритель прекрасно понимает, что суперфутболист Джо Намат не является таким уж специалистом по поеданию воздушной кукурузы — просто телезрителю, когда он эту кукурузу ест, кажется, что в этот момент он похож на Джо Намата. Это элементарный случай, и федеральной торговой комиссии лучше бы держаться от этого дела подальше.

Но, по-моему, реклама будет срабатывать лучше, если публика будет четко осознавать, что тот или иной рекламный жест знаменитости всего лишь способ заработать очередную пригоршню долларов, акт чистой торговли: я вам свой образ — вы мне свои деньги. И тогда поклонники избавятся от многих душевных травм (потому что только псих может поверить, что Ален Делон носит рубашки из синтетики).

Однажды я увидел рекламу, в которой киноактер Питер Устинов высказывает восхищение винами братьев Галло. Этот великий человек заявил, что, когда он посетил виноградники «моих друзей Эрнеста и Джулио Галло» в Калифорнии, чьей «страстью является создание прекрасных вин», он имел «колоссальное удовольствие распить с ними бутылочку «Риппля». Скажу вам откровенно — я посещал «виноградники» братьев Галло. Для полного сходства с нефтеперерабатывающим заводом им не хватает только дохлых птиц.

«Риппль» был новым в серии дешевых клопоморов, выпускаемых братьями Галло (90 миллионов галлонов в год), и я подумал — может, Питер Устинов большой оригинал и обожает этот уксус? Потому что я никак не мог взять в толк: у Питера Устинова роскошная яхта, апартаменты в Париже и дом в Швейцарии, у него в коллекции картины Домье, Тулуз-Лотрека, шесть тысяч пластинок, уникальная псарня, и вообще он известный мот — не станет же он экономить на вине?
Потом я придумал такую версию: Питер Устинов и братья Галло — давние друзья, и вот он пошел на эту рекламу из самых что ни на есть альтруистических побуждений. (Вообще мне часто приходит в голову такая утешительная мысль, когда ч вижу, как «звезды» рекламируют нечто, мягко говоря, непотребное: по какой же еще причине Софи Лорен могла заявить о своей любви к средству для очистки ванн фирмы «Сэ-пир энд Рознек»?) Интересно, подумал я, где они познакомились, при каких обстоятельствах?

И вот я позвонил Питеру Устинову, чтобы выяснить эту загадку. Я говорил измененным голосом: «Эрнест Галло сказал, что я в любой момент могу к мистеру Устинову обратиться, а мне как раз…» Тут меня перебили: оказывается, Питер сейчас путешествует по Средиземному морю на своей яхте (накануне вечером я видел его в ресторане). Так, здесь осечка. Попробую позвонить в фирму «Галло». Тут меня ждала удача: к телефону подошла дурочка-секретарша и ясным таким, глупым голоском выложила мне всю историю: оказывается, рекламный отдел предлагал сначала Джонни
Карсона, но от его персоны отказались, так как лицо его не очень хорошо известно по другую сторону Атлантики. Тогда кто-то предложил Питера Устинова: уж, слава богу, его представлять не надо. «Звезду» посадили на самолет, доставили в Калифорнию, сняли, заплатили — и на этом кончилась любовь.

Честное слово, я даже почувствовал облегчение, узнав, что Питер Устинов врал, заявляя о своей нежной дружбе с братьями Галло. Это его вранье нисколько не повредило ему в моих глазах — что ж, он просто зарабатывал! А вот настоящая дружба с братьями Галло, этими маффиози и мошенниками, мне не понравилась бы. Слава богу, это был обыкновенный акт проституции —«временной привязанности за деньги», как говорят законники.
Но, конечно, со стороны Питера это была некоторая безвкусица — — рекламировать продукцию братьев Галло. Мог бы выбрать что-нибудь и получше. В каждой игре есть свои правила, и их надо соблюдать.

А так все в порядке. Брижит Бардо затевает кампанию по охране морских котиков — и рекламирует шубки из норки (которую, естественно, надо убить, прежде чем надеть на прелестные плечики Б. Б.). Ален Делон пьет ликер на глицерине. Альберто Сорди сидит на голубом унитазе. Марджо Хемингуэй торгует именем деда, заявляя, что платья из натурального шелка особенно хороши для фиесты в Памплоне. И восходит солнце. И все в порядке.
Барри ФЭРРЕЛЛ, американский писатель

211 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Понравилось? Поделись с друзьями!

Может быть вам еще будет интересно почитать...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>