Состав преступления

Посмотрел недавно фильм сербского режиссера Срджана Драгоевича «Красивые села красиво горят».
Фильм вызвал неоднозначные, противоречивые впечатления. Вцелом вроде бы и сильно, и мощно, но детали… Дьявол кроется в деталях. Звериный национализм и разжигание, несмотря на кажущуюся объективную, критическую позицию. Антисоветизм. Пошлости, совершенно не нужные для сюжета. Плохой финал. Нет катарсиса.
Посмотрел другой фильм того же режиссера, «Парад».
Он хуже. Притянутые за уши сюжетные линии на фоне общего смыслового неправдоподобия. Мед пополам с дегтем. Снова излишняя пошлятина. Даже со скидками на комедию, самая худшая «великолепная семерка» из всех увиденных.
И я посмотрел еще его же фильм «Раны». Как оказалось, зря. «Как мне теперь это развидеть»? (с)
Зато отношение к Срджану Драгоевичу окончательно оформилось: обычный либеральный прихлебатель; хоть и замаскированный, но враг своего народа.

Мое отношение к искусству определяется ответом на вопрос: как оно помогает мне и людям? Все, что помогает жить — хорошо, все что мешает — плохо. Художественные приемы, операторская работа и даже игра актеров — вторичны. Как в «Человеке с бульвара Капуцинов», есть кино от «мистера Феста» и «мистера Секонда». Фильм, после которого выходишь окрыленным, после которого хочется жить, творить, работать, добиваться поставленных целей; после которого меняешься к лучшему, становишься — даже если на время — добрее, человечнее, выше — хороший фильм. Фильм, который слеплен на низменных инстинктах, который втаптывает тебя в грязь, расплющивает как упавшая с высоты бетонная плита, который ломает все — волю, надежду, веру в добро, веру в свои силы, фильм где нет ни одного положительного героя, ни одного примера для подражания, где человекообразные скоты только и делают что дрочат, трахаются, бухают, курят, колются, нюхают, воруют и убивают, и нет ни лучика света в этом темном царстве — плохой фильм.

И как бы критики не пели соловьем, что это настоящее и жизненное кино — оно фальшивое и лживое. Таким было и наше кино конца 80-х про наркоманов, снятое такими же как Драгоевич врагами народа дабы развалить СССР. «Игла», Трагедия в стиле рок»… Где они сейчас? Стыдливо положены на дальнюю полку. Где «Чистилище» Невзорова, эта «суровая правда о войне»? Лежит там же. А какие мы пели песни? «Напудрив ноздри кокаином, я выхожу на променад». «Возвращаюсь раз под вечер, накурившись гашиша». «Вена — моя эрогенная зона». Где они сегодня? Стыдливо забыты. Раньше нам восторженно показывали: вот наркоманы, вот как это ужасно, но виноват во всем тоталитарный «совок», это он сломал бедным мальчикам и девочкам жизнь, он не давал самовыражаться, гнобил и таким образом посадил на иглу. СССР развалили, но наркоманов стало в разы больше, отсюда и желание спрятать, закопать поглубже бессовестную ложь. Такое «искусство» сегодня видится не только неактуальным и ошибочным, но и преступным.

Странно, что сербы, сильно пострадавшие от войн, не видят состава преступления в произведениях своих деятелей искусства. В 90-х «творцы» все плохое валили на Тито (дотянулся, проклятый!); уже давно нет ни Тито, ни социализма, но жить-то стало только хуже. Купленная с потрохами интеллигенция за банку варенья и пачку печенья продала свой народ. Вчера им заказывали антисоветизм и национализм, сегодня толерантность к гомосексуалистам — они выполняют все, даже если приходится переобуваться в воздухе.

Странно, что и мы в действиях нашей интеллигенции состава преступления не видим.

Н.Зайков

892 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *