Омерзительная восьмерка — голый трэш или «христианские мотивы»?

В ходе обмена мнениями по поводу современного кино с удивлением узнал от собеседника, что христианские мотивы творчества Квентина Тарантино общеизвестны. В качестве примера приводился фильм «Омерзительная восьмерка», в связи с чем пересмотрел его второй раз, и снова ничего христианского не обнаружил.
Мне же всегда казалось, что общеизвестны трэшевые мотивы Тарантино; то, что его фильмы — дорогой, качественный (если так можно выразиться), но все-таки трэш. Мусорное кино.

888

Что такое трэш, хорошо разжевано в фильме Тима Бертона «Эд Вуд» — и это при всем при том, что там трэш постарались максимально обелить. А самого Эда Вуда выставить настоящим энтузиастом кино, художником, полностью погруженным в свое творчество, не акцентируя внимания на проблемах с психическим здоровьем. В общем, дело было так: не вполне вменяемый Вуд работает подсобным рабочим в Голливуде. При этом он видит себя режиссером. На съемки собственной картины нет ничего: ни денег, ни идей, ни знаний, ни навыков. И в этой ситуации Вуд ведет себя как старьевщик, собирая все что находит на жизненной помойке. Он режиссер-бомж. В одном месте ему на халяву отрезают кадры бега бизонов. В другом он находит опустившегося актера, готового работать за любые деньги. В третьем месте он спер сломанного осьминога — хоть какие, но спецэффекты. Где-то обманом удается выцыганить пару тысяч — и вся эта помойка, помноженная на полный бардак в голове, в итоге собирается в очередной «киношедевр». Сюжет и художественные приемы крайне примитивны и ограничены тем, что удалось раздобыть. Бизоны бегут, актер корчит рожи, после чего его душит осьминог без мотора. В общем, регулярно случаются неожиданные, непредсказуемые сюжетные повороты. Фильм с треском проваливается в прокате, но Вуд — псих, и поэтому уже снимает новый.

Не стоит в трэше выискивать двойное дно, «прочную основу» повествования или иной «хитрый план». Король — голый. Даже если это бывший осветитель Тарантино. Сюжеты — стырены и перемешаны в одну кучу. Сначала возникла идея снять продолжение «Джанго освободженного». Ведь мог он пойти на войну, а потом снова стать охотником за головами? Мог. Тут возник «новый план» — а не замахнуться ли нам на Акиру нашего Куросаву и снять «Великолепную семерку» наоборот. Но уже есть сюжет «Джанго-2» — ну не выкидывать же его. Он стопудово прибыльный, проверенно в первой серии. «Если вы сняли шкурку у сосиски — не выбрасывайте, ее можно заштопать и применить» (с). Новый поворот! Но дальше, внезапно и неожиданно, пришло понимание, что «семерка наоборот» провалится. Потому как когда человек делает над собой усилие и совершает подвиг — это драма, а когда он опускается и плывет по течению, это даже не трэш, это канализация. Ну, в самом деле, что получилось бы у нас наоборот: семь злодеев грабят деревню, убивают и насилуют ее жителей, после чего из-за пригоршни долларов ссорятся и убивают друг друга. Поэтому пришлось разбавить «мерзость» детективом — чтобы зрители не ушли раньше конца сеанса, что тоже не авторское изобретение, а честно стыренное из вестерн-сериалов 60-х. Вот, в общем, и все. Это если без морализаторства, ссылок на кодекс Хейса и моральную ответственность за оскотинивание зрителей.

Н.Зайков

1,198 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *