Как придумать товар и продать его?

Барбара Дейл всю жизнь сама делала поздравительные открытки для друзей — просто брала лист плотной бумаги для пишущей машинки, складывала его пополам и на одной стороне рисовала какую-нибудь забавную картинку. Как-то раз она показала свои открытки владельцу небольшого магазина сувениров: вдруг он сможет какие-нибудь из них продать, используя товарное оборудование входящее в реестр онлайн касс?

Открытки «пошли». Следующий шаг Барбары: она отнесла свои работы в киоск, который был расположен в местном музее и торговал художественными плакатами, книгами по искусству и путеводителями. И здесь эти ручной работы открытки пришлись по вкусу.
Через какое-то время работы Дейл привлекли внимание компании, специализирующейся на производстве полиграфической продукции из макулатуры. И теперь Дейл — владелица собственной небольшой компании, дочернего предприятия «макулатурщиков», и открытки ее, уже размноженные типографским способом, продаются по всей Америке.

Эта история — не сказка о том, как чистильщик ботинок стал миллионером. Это история обыкновенного человека, такого же, как мы все, но сумевшего применить свои способности в деле. Сколько же нас, умеющих делать что-то порой простое и незатейливое и даже не предполагающих, что это может превратиться из приятного времяпрепровождения в отличное подспорье, мало того — в основу будущего капитала.
Вот несколько простых правил для тех, кто хотел бы запустить в производство собственный продукт.

deil

1. Сначала проведите самостоятельное исследование рынка, чтобы убедиться в том, что рынок действительно нуждается в вашем продукте и что то, что вы предлагаете,— действительно нечто новое. (Потому что, если вы даже не видели этого в местных магазинах, это не значит, что подобный продукт не продается где-нибудь еще.) Спросите управляющих магазинами на предмет интереса к предлагаемому вами продукту, внимательно просмотрите каталоги и специализированные издания, относящиеся к данной отрасли производства.

2. Сделайте, если это возможно, собственный образец товара, чтобы легче было его потом предлагать. Если это нечто, требующее участия какого-либо предприятия, предоставьте чертежи, проекты, рисунки. И вот что обязательно:
прежде чем показывать свой образец владельцу или управляющему каким-либо производством, подпишите с ним соглашение о неразглашении тайны предлагаемого вами товара и о невозможности воспользоваться им без вашего ведома, потому что с Биллом Сейлелом из Калифорнии случилась следующая история. Он придумал портативный «гимнастический зал» для кошек, чтобы любимцы семьи не драли когтями мебель, не лазали по шторам, а могли удовлетворять свои звериные инстинкты без всякого ущерба для хозяев. Компания, которой он предложил свое изобретение, поначалу заинтересовалась, но потом отклонила предложение. И каково же было удивление Билла, когда через пару лет он увидел свой «кошачий рай» в витрине местного зоомагазина! Как выяснилось, его производила та самая отклонившая предложение Билла компания. Но поскольку они с самого начала подписали с ним соглашение о неиспользовании и неразглашении, Биллу удалось получить через суд возмещение ущерба — 130 тысяч долларов.

3. Защитите свою идею. Если уж вы решили продавать свою продукцию, сделайте все возможное для законной ее защиты. Если ваша продукция новая и технически сложная, лучше всего получить на нее патент, но это довольно трудный, длительный и дорогой процесс. Вместо этого вы можете получить авторские права на инструкцию по использованию вашего продукта, а также зарегистрировать торговую марку, название и фирменное написание этого названия — но сначала убедитесь в том, что это название и написание оригинальны, что ими до вас никто не пользовался.

4. Вам все-таки придется вложить небольшую сумму в создание опытных образцов: лучший способ заинтересовать возможных производителей — это предъявить им действующие образцы товара. Тогда они, возможно, сами захотят вложить деньги в вас. Лучший способ представления товара — участие в различных выставках и ярмарках, там собираются «заинтересованные лица» — те, кто может в будущем стать вашими спонсорами.

5. И последнее: увы, без вложения каких-то денег больших денег не получишь. Так что, если вы при помощи данных выше рекомендаций уже убедились, что ваш товар нужен потребителю, — не бойтесь зарегистрировать свое предприятие и получить ссуду в банке. Конечно, вам придется убедить банк в целесообразности выдачи вам ссуды — но ведь ваш товар того стоит!

Минда ЦЕТЛИН

3,229 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *