Хорошо ли иметь свой остров в море?

ostrov

Счастье-то какое! Дурные новости достигают ныне самых удаленных уголков Земли. Когда король Нагарао Мартинло утрам настраивает приемник на «Немецкую волну», его дочерна загорелое лицо как-то даже светлеет от радости. Еще бы — в Германии морозы, проблема беженцев. Скандал по поводу Европейского сообщества. Обычная резня на Балканах и в России. Из Африки сообщают о голоде… Мартин подтягивает обернутый вокруг бедер пестрый платок, сует ноги в обувь для купания в море, хлопает в ладоши и орет в сторону кухни: «Девушки! Пиво королю!».

Каждый день самозваный монарх убеждается в том, насколько мудрым было его решение купить далекий филиппинский остров. Под небом Нагарао мировые трагедии кажутся почти нереальными. Разве в тени пальм волнует разгул национализма на другой стороне земного шара? И кого заботят вопли политиков о все возрастающих расходах? Мартин I также может не бояться вторжения беженцев в свой палисадник — на Нагарао он и сам беженец. Беженец из Мюнхена.
Мартин Штуммер купил остров Нагарао площадью 100 тысяч квадратных метров в 1978 году. Поначалу он просто собирался сделать здесь туристическую базу. Ныне же над островом развевается флажок его крошечного «государства», на котором изображены корона, два банана и набедренная повязка. Когда-то остров был голым и пустынным, теперь он превратился в райский уголок. Здесь растут кокосовые пальмы, бананы, манго и папайя Побережье защищено от ветра и волн густым кустарником.

Сточные воды удаляются в специальную яму, разделенную на три части. Негниющие отходы с острова вывозят. Доход «государству» приносят гости, преимущественно уставшие от благ цивилизации немцы. Для них выстроены 18 бунгало и столовая с баром и бильярдом.
Правда, в этом раю есть и свои отрицательные стороны: монарху и его подданным-служащим приходится вкалывать — потребовались годы, чтобы остров стал пригодным для жизни, а беспокойная природа преподносит все новые сюрпризы…
В 15 тысячах километрах восточнее Нагарао посиживает на своем острове архитектор Эрнст Лёйбнер. Он смотрит в ясное звездное небо — Лёйбнер верит в инопланетян.

«Они хотят предостеречь нас, чтобы мы не разрушали прекрасную планету Земля»,- говорит он.

Море тихо плещется о прибрежные скалы. С запада тянет ветерком. «Мой рай»,-«растроганно шепчет баварец.
Островок называется Элизабет и находится в тропиках. Лёйбнер купил его в 1979 году на 2000 лет, эта перспектива приводит в восторг семидесятилетнего архитектора: «Надежная гавань для меня и моих потомков». За клочок земли площадью 400 тысяч квадратных метров он тогда заплатил 900 тысяч марок. Он считает, что очень выгодно вложил деньги:

«Чем больше там, снаружи, все будет трещать и разваливаться, тем большую ценность будет иметь остров».

Между тем семья его уже устала от острова — и от необходимости трудиться от зари до зари, чтобы поддерживать дом и сад. Старшие дети давно сюда не приезжают, младшая, шестнадцатилетняя Кора, была здесь в этом году в последний раз, как заявила она. Ведь можно было бы, используя только проценты с суммы в 900 тысяч марок, поехать суда угодно! И далекие страны повидать, и жить в первоклассных отелях, и есть изысканные блюда! Но так говорит разум. Лёйбнер, одержимый коллекционер островов (помимо о. Элизабет ему принадлежат еще шесть), считает себя «в высшей степени романтической натурой».
Гамбургский маклер Рене Бём уже двадцать два года торгует этим затерянным в океанах товаром. Однако рынок достаточно ограничен. Иностранцы редко получают разрешение на покупку островов, принадлежащих Америке или скандинавским странам; другие страны политически нестабильны. Там не исключены угроза путчей с последующей экспроприацией частной собственности, резкие повышения налогов, бюрократические каверзы и проч. На тропических островах свирепствуют тайфуны, случаются землетрясения, наводнения, извержения вулканов. На одних не хватает пресной воды, на других сезон дождей слишком продолжителен… По-настоящему идеальный остров найти так же трудно, как иголку в стоге сена.

«В сущности, тропики не для европейцев,- говорит владелец Нагарао Штуммер- Если ты хочешь здесь жить, нужны деньги. Необходимо создать комфортабельные условия, а остров всего лишь с парой пальм похож на тюрьму. Я знаю одного немца, который живет на острове к югу от Палавана. Полуголодный, искусанный комарами, он постоянно страдает поносом, зубы выпали, нервы ни к черту. Кошмар!»

Остров стоит денег. То, что это бесплатный рай, — химера. Нужно разыскать источники питьевой воды, пробурить колодцы, построить причал. Нужна моторная лодка, часто бывает необходима автомашина для передвижения по суше. Нужно платить налоги и пошлины. Если деревьям, например, угрожает короед, приходится выкладывать кругленькую сумму за санитарную обработку. И т.п. Деньги, деньги… Многие островитяне мужественно скрывают свои истинные расходы.
Торговец островами Бём заметил, что настроение клиентов подчиняется пятилетнему циклу: «В первый год они полны воодушевления, на второй начинают размышлять, а стоит ли проделывать такой длинный путь. На третий год на остров отправляются их друзья. На четвертом году они начинают наводить справки, как обстоит дело с перепродажей. И,наконец, на пятый год продают остров очередному сумасшедшему».
И редко, когда с большой выгодой.

В.Роль

1,305 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *