Почему слышен голос оперного певца на фоне оркестра?

Объясняет Джон Смит (John R. Smith), физик из университета Нового Южного Уэльса в Сиднее, Австралия

opera

Мы произносим гласные звуки благодаря колебаниям голосовых связок (небольших складок слизистой оболочки в гортани), которые периодически прерывают поток воздуха, выходящего из легких. Связки вибрируют на основной частоте, определяющей высоту звука, которая при нормальном разговоре обычно находится между 100 и 220 Гц, а при пении — между 50 и 1500 Гц. Так же звучит набор гармоник, частоты которых кратны основной частоте. Певцы, особенно сопрано, учатся управлять резонансом своего вокального тракта таким образом, чтобы он соответствовал основной частоте, что способствует значительному увеличению акустической мощности.
Оркестр звучит громче всего на частоте 500 Гц, а на более высоких частотах уровень звука резко снижается; человеческое же ухо наиболее чувствительно к диапазону порядка 3—4 тыс. Гц. Многие оперные певцы умеют усиливать мощность гармоник на частотах выше 2 тыс. Гц, что помогает различить их голос. Наконец, они значительно чаще, чем оркестранты, используют вибрато — медленные периодические колебания высоты тона. Такой эффект помогает нашей слуховой системе выделить голос певца как нечто сильно отличающееся от оркестрового аккомпанемента.

1,088 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *