Уроки деатеизма: Шокирующая правда о деньгах и РПЦ

На прошлом уроке было доказано что с точки зрения закона светского государства, РПЦ не является коммерческой организацией и посему эпитеты типа «РПЦ — бизнес-структура» ничто иное как мем, внедряемый людям антиклерикальной пропагандой.

Однако как обстоит дело с финансовым положением Церкви и священников с точки зрения церковного учения,  основанного на Библии?

Здесь важно понять что есть учение Церкви о финансовом вопросе и есть некоторые представления антиклерикалов  об этом учении, согласно которым Церковь якобы должна быть абсолютно нищей, священники  — грязными и голодными, и все должно быть бесплатно. Да что там священники… Судя по словам Невзорова, нищими обязательно должны быть и простые верующие:

Их вера как раз требует от них, достаточно жестко требует, многих лишений, многих ущемлений себя самих. И всегда нужно предложить этому верующему, так называемому верующему человеку, доказать, что он является верующим непосредственно в евангельском смысле этого слова.

Выяснить, кому он подарил из бомжей квартиру, кому он отдал дублёнку, на кого он отписал из нищих машину, скольких прокаженных он поцеловал в губы, собирается ли он направиться, скажем так, куда-нибудь в Судан или на берега озера Чад и проповедовать там христианство, как это им заповедано.

Ну чтож, проверим что значит быть верующим с точки зрения Евангелия, раз уж сам Невзоров нас в этом упрекнул.

nelza

Миф 1: Попы должны быть нищими по Евангелию 

Когда читаешь Евангелие, то создается первое впечатление, что Христос выступал за бедность и отвергал Ветхозаветное понятие о богатстве.

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.» (Матф. 6:24)

Однако Христос осуждает не само богатство или вообще деньги как таковые, а служение богатству. Всем также известны Его слова о том, что:

«Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.»(Мр 10:25) .

Действительно, если читать только эту фразу Христа, то получается что богатые никогда не спасутся, потому что верблюд, при всем своем желании, сквозь игольные уши не пролезет…

Однако давайте прочитаем всю эту сцену из Евангелия по Матфею (Гл 19):

«16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
20 Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.»

Евангелист Марк делает еще одно важное дополнение:

Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!
Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.

(Мр 10: 17-27)

Как видно из этого евангельского эпизода:

  1. Христос ставит спасение в зависимость не от богатства, а от исполнения заповедей.
  2. Христос уточняет, что сложно спастись не просто богатому, но надеющимся на богатство.
  3. Христос говорит, что спасение человека зависит не только от самого человека, но прежде всего от Бога.
  4. Христос разделяет обычного верующего и хотящего быть совершенным. (это значит что чтобы быть христианином, совершенно необязательно брать на себя«бремена неудобоносимые» (Мф 23) )

Поэтому само наличие каких-то материальных благ у священника или верующего никак не является отступлением от Евангельской веры.  Это говорит только о том, что данный христианин не претендует на совершенство.

popi

Миф 2: Попы учат быть бедными

 Попы не учат бедности. Попы учат нестяжанию. Об этом написано в официальном документе РПЦ:

«Призывая искать прежде всего «Царства Божия и правды Его» (Мф. 6. 33), Церковь помнит и о потребностях в «хлебе насущном» (Мф. 6. 11), полагая, что каждый человек должен иметь достаточно средств для достойного существования. Вместе с тем Церковь предостерегает от чрезмерного увлечения материальными благами, осуждая тех, кто обольщается «заботами, богатством и наслаждениями житейскими» (Лк. 8. 14). В позиции Православной Церкви по отношению к собственности нет ни игнорирования материальных потребностей, ни противоположной крайности, превозносящей устремление людей к достижению материальных благ как высшей цели и ценности бытия. Имущественное положение человека само по себе не может рассматриваться как свидетельство о том, угоден или неугоден он Богу.» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви)

От нищеты до нестяжания — большое расстояние, и его занимает большинство населения России.

Миф 3: Все попы — алчные

К сожалению, действительно, существует расслоение в доходах священства обусловленное и объективными, и субъективными причинами: в зависимости от личности самого священника, места расположения прихода, должности занимаемой священником и пр. И, действительно, среди них есть часть священников, для которых стяжание  излишних благ вошло в привычку. Но никаких статистических данных не у самой Церкви, не у ее критиков о процентном соотношении между попами-стяжателями и попами-нестяжателями в наличии не имеется.

Поэтому утверждение о типичности тех или иных попов в любом случае будет неверным. В данном случае антиклерикалы совершают классическую логическую ошибку: поспешные обобщения (fallacia fictae universalitatis).  Жизненный опыт  говорит о том, что типичный священник – это человек среднего класса, как большинство россиян, не более того.

karl

Миф 4. Попы берут за молебны и службу деньги. Это — не вера, а продажа религии!

Здесь опять стоит сделать усилие и понять, что представления антиклерикалов о том, что должны делать священники с точки зрения  Библии, отличаются от того, что говорит на этот счет сама Библия. Православные священники могут иметь заработок и соответственно имущество от своего служения, потому что это им предписано еще в Ветхом Завете:

«И скажи им: когда вы принесете из сего лучшее, то это вменено будет левитам, как получаемое с гумна и получаемое от точила; вы можете есть это на всяком месте, вы и семейства ваши, ибо это вам плата за работы ваши в скинии собрания;» (Чис 18:30-31)

Не отменено священство и их заработок и Новым Заветом:

«Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей.» (1Тим 5:17)

amborghini2

Ну и наконец, можно для полноты картины вспомнить еще один евангельский эпизод, который никак не укладывается в прокрустово ложе антиклерикальной пропаганды:

 И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.  Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу,  ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое.

С точки зрения «среднестатистического невзорова», Иисус Христос должен был возмутиться не только самим фактом нахождения в храме денег богачей, но и тем что «наглые попы обирают бедных старушек». Однако этого не произошло. Христос принял жертву и вдовы, и богачей, заметив только что ее жертва значит больше.

Мораль: И священники, и верующие могут зарабатывать деньги, покупать вещи и оставаться при этом верующими, не претендующими на совершенство.

2,550 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *