США могут разделить Google и Apple
Стали ли веб-гиганты слишком мощными? США открывают расследование\ Le Monde
Министерство юстиции проведет расследование антиконкурентной и почти монополистической практики некоторых транснациональных корпораций, которые оно пока не назвало.
Министерство юстиции США приступило к обширному расследованию того, прибегали ли колоссы Силиконовой долины к антиконкурентной практике.
Стали ли гиганты социальных сетей, поисковых систем и онлайн-торговли слишком мощными ? США официально начали во вторник, 23 июля, обширное расследование, чтобы определить, как крупнейшие компании Силиконовой долины смогли стать столь могущественными.
Уже проиндексированные по вопросам конфиденциальности и персональных данных, они также все чаще обвиняются в том, что они стали почти монополистическими, в ущерб их пользователям.
Министерство юстиции США не назначает компании, на которые распространяется его процедура, но, похоже, нацелено на такие компании, как Google, Facebook, Twitter или Amazon, доминирующие на своих соответствующих рынках.
Несмотря на то, что он в основном продает смартфоны и другие электронные устройства, Apple также может оказаться в центре внимания с App Store, его интернет-магазином.
Антиконкурентная практика?
Власти также хотят определить, прибегали ли эти компании к практике «снижения конкуренции, предотвращения инноваций или воздействия на потребителей».
Избранные и американские регуляторы конкуренции уже несколько месяцев набивают свое оружие против технологических гигантов. Google, например, регулярно подозревается в манипуляциях в результатах своей поисковой системы в пользу своих собственных услуг в ущерб соперников.
Судебная комиссия Палаты представителей уже начала в июне расследование «конкуренции на цифровом рынке», заявив, что «небольшое количество доминирующих и нерегулируемых платформ «обладает» исключительной властью в области торговли, коммуникации и информации в интернете». Агентство по защите прав потребителей (Федеральная торговая комиссия) также проводит расследования.
Власти США объясняют в заявлении:
«принимая во внимание широко распространенные опасения потребителей, компаний и предпринимателей», которые » выразили озабоченность по поводу исследовательских услуг, социальных сетей и онлайн-торговых платформ».
«Без дисциплины значительного конкурса цифровые платформы могут использовать средства, которые не отвечают требованиям потребителей»
, — прокомментировал Макан Делрахим, отвечающий за антимонопольные вопросы в Министерстве юстиции
США-не единственная страна, которая упрекает свою практику в интернет-мастодонтах. Обвиняя Alphabet, материнский дом Google, в нарушении правил конкуренции, Европейская комиссия уже наложила на нее три больших штрафа ; и недавно объявила о начале «тщательного расследования» в Amazon, компании, которую она подозревает в использовании в своих интересах данных от независимых розничных торговцев, которые используют ее сайт.
Регуляторы США не только наделены полномочиями вводить штрафные санкции в случае несоблюдения правил конкуренции, но и предписывают «структурные» средства, чтобы гарантировать больше конкуренции на рынке, в том числе разделение компаний.
Apple и Twitter не пожелали комментировать объявление о начале расследования Минюста. Google, со своей стороны, сослался на слушание своего директора по экономической политике Адама Коэна перед Конгрессом на прошлой неделе. Затем он заверил, что поисковая система » помогла снизить цены и увеличить выбор для потребителей и трейдеров в США и во всем мире».
В любом случае соответствующие компании смогут ответить на эти обвинения в связи с публикацией своих ежеквартальных результатов ; это будет возможно в среду для Facebook и четверг для Amazon и Alphabet.
727 просмотров всего, 2 просмотров сегодня