Телефонные коды в США и Москве

Еще в 1940-х годах, когда страна расширялась и спрос на телефоны увеличивался, телефонные компании Bell решили реализовать смелый новый план: коды районов. В Москве такой код — 495.

Телефонная индустрия тогда была совершенно другой. До 1982 года все Соединенные Штаты более или менее обслуживала одна организация: AT&T, или American Telegraph & Telephone, основанная Александром Грэмом Беллом в 1885 году. Поскольку Америка электрифицировалась, AT&T создала региональные компании, известные как Baby Bells, которые контролировалакаждый регион (некоторые из них позже были признаны Верховным судом естественной монополией. Скука поставила много работы по поиску оригинальных документов из эпохи, все из которых стоит проверить).

Вражда, которая сформировала горизонт Нью-Йорка
В 40-е годы Bell готовились к быстрому расширению, а в 1947 году раскрыли свой план сделать звонки между регионами проще, чем когда-либо прежде: полная оцифровка. В данном случае «оцифровка» означала переход к полному использованию цифр, в отличие от более личного, но отнимающего много времени акта вызова оператора и предоставления им местоположения и номера, когда они соединяли вызов.

Вот пример: в книге «я люблю Люси», помещенной перед кодами районов, кто-то, пытаясь позвонить в резиденцию Рикардо, снимал трубку и говорил: «Мюррей Хилл 5-9975», и первые две буквы, «МУ», образовывали своего рода идентификацию. Это было бы известно как 2 письмо, 5 система счисления—2L-5N для краткости. Ясно, что это не будет эффективно перед лицом растущего населения. И вот мы получили североамериканскую администрацию плана нумерации, систему, которая все еще работает сегодня.

Телефонные номера были гораздо лучшей системой для большой сети, но вы, возможно, заметили что-то странное в кодах районов Америки: их распределение, похоже, не имеет никакого смысла. Почтовые индексы начинаются с малого на северо-востоке и становятся больше, когда они движутся к западному побережью. Но коды районов, по-видимому, распределены случайным образом.

Причина в том, что никто не утверждал, что цифры имеют какой-либо смысл. Единственным реальным условием при выборе кодов районов было то, что те, которые слишком близки друг к другу, должны быть далеко друг от друга, чтобы избежать неправильного набора номера и путаницы. В остальном правил было не слишком много. Районы с одним кодом города тогда получили бы ноль в своих числах, как Флорида 305, в то время как районы с более чем одним, как Лос-Анджелес, получили бы один в своих, как 310. Кроме этого, не было никакой рифмы или причины.

Оцифровка позволяла быстро расширяться, коды зон давали ощущение персонализации, как отпечаток пальца. Организации того времени выражали озабоченность по поводу «культа техники» и «ползучего нумерологизма».»Организация, известная как Лига по борьбе с цифровым набором, выпустила брошюру под названием «телефоны для людей». В нем они утверждали ,что «числа труднее запомнить, а также более бесчеловечны.»

Время доказало, что лига ошибается. Мало того, что люди легко запоминают свои коды районов, но они также стали очень личными вещами. Музыканты регулярно упоминают коды районов как способы продемонстрировать солидарность со своими родными регионами,.

Это урок для людей, обеспокоенных все большей деперсонализацией технологий в современном мире. В то время как новая инфраструктура может принести некоторый хаос, люди часто учатся принимать его.

405 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Читайте также: